Война шоколадных торговый марок Аленка и Алина из Палаты по патентным спорам переходит в
Война шоколадных торговый марок Аленка и Алина из Палаты по патентным спорам переходит в АСГМ
Война шоколадных брендов "Алина" и "Аленка" дает знать о себе новыми судебными тяжбами. ЗАО "Кондитерская фабрика "Славянка" (выпускает "Алину") обжаловала в Арбитражном суде города Москвы решение Палаты по патентным спорам, которая признала предоставление правовой охраны этому бренду недействительным. Рассмотрение иска состоится 18 октября. Дело (А40-93917/11-26-704) будет вести судья Наталья Карева. Палата по патентным спорам 30 июля 2011 года признала предоставление правовой охраны бренду "Алина" недействительным по заявлению ОАО "Московская кондитерская фабрика "Красный октябрь". Это произошло после вынесения решения АСГМ, который частично удовлетворил иск "Красного октября", запретив его конкуренту выпускать шоколад "Алина" и взыскав 300000 руб. компенсации. Кондитерская фабрика "Славянка" выпускала шоколад "Алина", дизайн упаковки которого, по мнению "Красного октября", схож до степени смешения с этикеткой шоколада "Аленка". Недовольный этим, "Красный октябрь" 25 апреля 2011 года обратился в Палату по патентным спорам с возражением против предоставления правовой охраны товарному знаку "Алина"(№ 432596), который был зарегистрирован 21 марта 2011 года на расположенное в Старом Осколе ЗАО "Кондитерская фабрика "Славянка" в отношении товаров 30 класса МКТУ (кондитерские изделия). С приоритетом от 28 января 2009 года, говорится в материалах Палаты по патентным спорам. Как утверждал заявитель, спорный знак является сходным до степени смешения со знаком "Аленка" (№ 184515), который принадлежит "Красному октябрю" с 2000 года в отношении однородных товаров. Бренд "Аленка" длительное время интенсивно используется, как ОАО "Красный Октябрь", так и его лицензиатами и, следовательно, существует высокая вероятность смешения знаков на рынке, поскольку потребитель будет вводиться в заблуждение относительно производителя товаров. Кроме того, кондитерская фабрика представила данные опроса ВЦИОМ, согласно которым 37-56% респондентов предположили, что шоколад "Алина" и "Аленка" принадлежат одному производителю и являются одной линейкой продукции. Правообладатель знака "Алина", кондитерская фабрика "Славянка", не согласился с этими доводами и заявил, что "имена Елена, от которого образовано уменьшительное Аленка, и Алина являются разными именами, а выполнение названия на кондитерских изделиях золотым прописным шрифтом является приемом настолько частым, что обосновывать сходство товарных знаков этим доводом неубедительно". "Оспариваемый товарный знак обладает высокой степенью различительной способностью, обусловленной и оригинальным старинным русским костюмом с головным убором-кокошником, в который одета девочка, и яркой цветовой гаммой изображения. Поскольку на каждой упаковке товара, маркированной оспариваемым товарным знаком, приведена полная информация о производителе, то выводы лица, подавшего возражение о возможности введения данным товарным знаком потребителей в заблуждение относительно изготовителя товаров, является несостоятельными", — аргументировала свою позицию "Славянка". Тем не менее, изучив материалы дела и заслушав участников, Палата по патентным спорам сочла доводы "Красного октября" убедительными, а также констатировала, что предоставление правовой охраны знаку "Алина" способно ввести потребителя в заблуждение относительно того, кто производит продукцию под этим брендом. В связи с этим предоставление правовой охраны знаку "Алина" признано недействительным полностью. Не согласившись с таким решением, "Славянка" обратилась в суд с иском о признании недействительным решения Палаты по патентным спорам. Теперь разбирательство продолжится в Арбитражном суде г. Москвы.
Источник информации: Интернет
Похожие новости:
Чашу терпения "Лукойла" переполнила капля в логотипе "Люксойла плюс".
Sony Corporation не смогла зарегистрировать торговую марку для флешек.
Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки
Дізнатись все про торгову марку
Отримати штрих-код на товари
Негайна реєстрація авторського права
Отримати патент на винахід чи корисну модель