Реєстрація торгової марки
Україна, Євросоюз та всі країни світу
RU
UA

Название населенного пункта как торговая марка минеральной воды

Название населенного пункта как торговая марка минеральной воды.

торговая марка минеральной воды - МиргородскаяИнтересен теоретический вопрос: возможно ли какому-то одному из производителей, например – минеральной воды, зарегистрировать как торговую марку наименование населенного пункта, в котором он производит свою минеральную воду?
Давайте рассмотрим вопрос с точки зрения действующего законодательства Украины.
Для того чтобы зарегистрировать наименование населенного пункта в качестве торговой марки необходимо учесть следующее.
1. Согласно действующему законодательству Украины торговая марка - «это обозначение, по которому товары и услуги одних лиц отличаются от товаров и услуг других лиц» (статья 1 Закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» от 15.12.1993 № 3689-ХII с изменениями и дополнениями (далее - Закон)).
2. Согласно п. 1 ст. 5 Закона – «правовая охрана предоставляется Знаку, который не противоречит публичному порядку, принципам гуманности и морали, и на который не распространяются основания для отказа в предоставлении правовой охраны, установленные Законом».
Еще одна торговая марка минеральной воды - Миргородская3. Согласно п. 2 ст. 5 Закона объектом знака может быть «любое обозначение или любая комбинация обозначений. Такими обозначениями могут быть, в частности, слова, в том числе: имена, буквы, цифры, изобразительные элементы, цвета и комбинации цветов, а также любая комбинация таких обозначений».
4. Согласно п. 2 ст. 6 Закона не могут получить правовую охрану обозначения, которые:
- обычно не имеют различительной способности и не приобрели таковой вследствие их использования;
- состоят лишь из обозначений, либо данных, являющихся описательными при использовании относительно указанных в заявке товаров и услуг;
- указывают на вид, качество, состав, количество, свойства, назначение, ценность товара или  услуги, место и время изготовления или сбыта товара или оказания услуги;

Знак имеет различительную способность, если он воспринимается потребителями именно как знак конкретного лица (ассоциируется с производителем) и идентифицирует (отличает от других) товары или услуги, производимые или предоставляемые этим лицом.

Как видим, Закон прямо и явно против того, чтобы обозначение в виде названия населенного пункта было зарегистрировано как торговая марка, т.к. такие обозначения «указывают на … место изготовления … товара».

Во-первых, обозначение должно, прежде всего, выполнять главную функцию и назначение торговой марки, а именно: предоставлять возможность отличать товары или услуги одних лиц, для которых используется торговая марка, от товаров или услуг других лиц.

Третья торговая марка минеральной воды - Старый МиргородскаяВо-вторых, обозначение не должно вводить в заблуждение относительно товара (услуги), места происхождения товара, действительного производителя товара или лица, которое предоставляет услугу, нарушать общественный порядок и не должно иметь негативного воздействия на потребителя. Если имеется один из производителей минеральной воды в этом  населенном пункте, значит, там могут быть и другие производители. И регистрация ТМ в виде названия этого населенного пункта может лишить других производителей права на такое название. А это – уже искусственное ограничение конкуренции.

Четвертая торговая марка минеральной воды - Миргородске джерело Кроме того, необходимо учитывать, что место изготовления минеральной воды также может придавать характерные особенности качеству минеральной воды.
В таком случае, если обозначение является географическим наименованием населенного пункта, в котором есть разные производители минеральной воды и все эти производители используют  это название для указания места происхождения товара – которое предоставляет минеральной воде, производимой в регионе соответствующие особенности и репутацию. Тогда такое обозначение не должно быть зарегистрировано как знак ибо не имеет различительной способности ни для одного из существующих производителей минеральной воды в этом регионе.

Мы приводим в этой новости четыре торговые марки. И принадлежат они разным юрлицам. Такова реальность. Номера Свидетельств на торговые марки: 76530,  110840, 129620 и 146216.

В этой записи не ставилась задача проанализировать тождество и сходство торговых марок, представленных выше. Просто путем анализа законодательства и практики регистрации мы попытались проанализировать особенности регистрации названия населенного пукта в качестве торговой марки.

Продолжение новости смотрите на странице статьи Торговая марка минеральной воды

Копирование. Копирование (перепечатка) полностью или частей этой статьи возможна только при указании прямой ссылку на эту страницу - http://tm.ua/show_news.php?who=4418 

(с) Яна Кондратюк, 2012 

Новости в тему:
Зачем регистрировать торговую марку? 
Проблемы законодательного определения понятия «Торговая марка»

Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки.
Дізнатись все про торгову марку.
Отримати штрих-код на товари.
Почати реєстрацію авторських прав.
Отримати патент на винахід чи корисну модель.