Лицедеи ссорятся за товарный знак в России
"Лицедеи" ссорятся за товарный знак в России.
Мораль этого конфликта проста как мир и стара как мир: творческим людям важно не только стать узнаваемым брендом. Важно еще и суметь не перессориться в праве обладания этими звездными брендами.
Так получилось, что у ЗАО "Клоун-мим-театр "Лицедеи"" в России оказался отпочковавшийся клон - компания "Клоун-клуб "Лицедеи". Видать, не поделили громкую слава, а скорее - еще и деньги, талантливые люди. Ведь слава - это поклонники и заинтересованные зрители, а значит - и аншлаги. А раз аншлаги - то и деньги. Билеты на спектакли в Кивеве российских мега-звезд очень даже не маленькие.
В России конфликт между между ЗАО "Клоун-мим-театра "Лицедеи"" и компанией "Клоун-клуб "Лицедеи" вышел на уровень судебных разбрательств. "Клоун-мим-театр "Лицедеи"" неожиданно оказался в ситуации, когда само право на название "Лицедеи" в России перешло от него к ООО "Клоун-клуб "Лицедеи". Этот товарный знак был передан по Договору об отчуждении исключительного права. Понятно, что в сложившейся ситуации на карту была поставлена сама возможность работать под таким товарным знаком. И в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области от имени ЗАО "Клоун-мим-театро "Лицедеи"" был подан иск. Суть исковых требований: признание права на одноименный товарный знак, который на момент иска использовался компанией "Клоун-клуб "Лицедеи".
И вот в начале сентября решением Арбитражного суда Петербурга и Ленинградской области Клоун-мим-театром "Лицедеи"" удовлетворил иск ЗАО "Клоун-мим-театр "Лицедеи". По решению суда, Договор об отчуждении исключительного права на товарный знак "Лицедеи" от 28 февраля 2011 года , который был заключен между ЗАО "Клоун-мим-театр "Лицедеи" и ООО "Клоун-клуб "Лицедеи" признан недействительным .
Из материалов дела известно, что передача прав на товарный знак была проведена Борисом Петрушанским, который на момент заключения Договора об отчуждении исключительного права на знак руководил ЗАО "Клоун-мим театр "Лицедеи". Кстати, достаточно долго - целых 10 лет, с 2001 года по 2011 год. Со второй стороны Договор отчуждения прав подписал Виктор Кожеуров, возглавлявший ООО "Клоун-клуба "Лицедеи". Наверное, если человек 10 лет возглавлял ЗАО, является одним из соучредителей ЗАО, а потом решился на столь беспрецедентный шаг, т.е. оставить ЗАО без его имени и знака, на то у него были не просто веские, но очень веские причины. К сожалению, причины эти скрыты и в решении суда не указаны. Но в суде Борис Петрушанский настаивал на законности сделки. Он ее поясняет намерением защитить товарный знак от использования "в несанкционированных соучредителями театра новообразованиях". По его мнению сделка позволила передать товарный знак "Лицедеи" на "временное хранение" президенту "Чаплин-Клуба" и директору ООО "Клоун-клуб "Лицедеи" Виктору Кожеурову.
Достаточно странной выглядит и сама передача прав. Мало того, что знак "Лицедеи" был оценен в смехотворную сумму чуть более 30 тысяч рублей (несчастный ОДНА тысяча долларов). Так еще и судя по материалам дела и эта мизерная оплата по этому Договору передачи прав не была произведена на счет ЗАО "Лицедеи". А это уже явное основание для признания оспариваемой сделки ничтожной.
Мнение Агентства. Что-то явно не то происходит с самими "Лицедеями". Но это - уже из разряда скандалов, а не прав на торговую марку.
(с) КИВ, 2012
Новости в тему:
Странная суета вокруг домена a.pl
Торговая марка на упаковке.
Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки
Дізнатись все про торгову марку
Отримати штрих-код на товари
Негайна реєстрація авторського права
Отримати патент на винахід чи корисну модель