Регистрация торговой марки
Украина, Евросоюз и все страны мира
UA
RU

Название населенного пункта как торговая марка минеральной воды

Название населенного пункта как торговая марка минеральной воды.

торговая марка минеральной воды - МиргородскаяИнтересен теоретический вопрос: возможно ли какому-то одному из производителей, например – минеральной воды, зарегистрировать как торговую марку наименование населенного пункта, в котором он производит свою минеральную воду?
Давайте рассмотрим вопрос с точки зрения действующего законодательства Украины.
Для того чтобы зарегистрировать наименование населенного пункта в качестве торговой марки необходимо учесть следующее.
1. Согласно действующему законодательству Украины торговая марка - «это обозначение, по которому товары и услуги одних лиц отличаются от товаров и услуг других лиц» (статья 1 Закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» от 15.12.1993 № 3689-ХII с изменениями и дополнениями (далее - Закон)).
2. Согласно п. 1 ст. 5 Закона – «правовая охрана предоставляется Знаку, который не противоречит публичному порядку, принципам гуманности и морали, и на который не распространяются основания для отказа в предоставлении правовой охраны, установленные Законом».
Еще одна торговая марка минеральной воды - Миргородская3. Согласно п. 2 ст. 5 Закона объектом знака может быть «любое обозначение или любая комбинация обозначений. Такими обозначениями могут быть, в частности, слова, в том числе: имена, буквы, цифры, изобразительные элементы, цвета и комбинации цветов, а также любая комбинация таких обозначений».
4. Согласно п. 2 ст. 6 Закона не могут получить правовую охрану обозначения, которые:
- обычно не имеют различительной способности и не приобрели таковой вследствие их использования;
- состоят лишь из обозначений, либо данных, являющихся описательными при использовании относительно указанных в заявке товаров и услуг;
- указывают на вид, качество, состав, количество, свойства, назначение, ценность товара или  услуги, место и время изготовления или сбыта товара или оказания услуги;

Знак имеет различительную способность, если он воспринимается потребителями именно как знак конкретного лица (ассоциируется с производителем) и идентифицирует (отличает от других) товары или услуги, производимые или предоставляемые этим лицом.

Как видим, Закон прямо и явно против того, чтобы обозначение в виде названия населенного пункта было зарегистрировано как торговая марка, т.к. такие обозначения «указывают на … место изготовления … товара».

Во-первых, обозначение должно, прежде всего, выполнять главную функцию и назначение торговой марки, а именно: предоставлять возможность отличать товары или услуги одних лиц, для которых используется торговая марка, от товаров или услуг других лиц.

Третья торговая марка минеральной воды - Старый МиргородскаяВо-вторых, обозначение не должно вводить в заблуждение относительно товара (услуги), места происхождения товара, действительного производителя товара или лица, которое предоставляет услугу, нарушать общественный порядок и не должно иметь негативного воздействия на потребителя. Если имеется один из производителей минеральной воды в этом  населенном пункте, значит, там могут быть и другие производители. И регистрация ТМ в виде названия этого населенного пункта может лишить других производителей права на такое название. А это – уже искусственное ограничение конкуренции.

Четвертая торговая марка минеральной воды - Миргородске джерело Кроме того, необходимо учитывать, что место изготовления минеральной воды также может придавать характерные особенности качеству минеральной воды.
В таком случае, если обозначение является географическим наименованием населенного пункта, в котором есть разные производители минеральной воды и все эти производители используют  это название для указания места происхождения товара – которое предоставляет минеральной воде, производимой в регионе соответствующие особенности и репутацию. Тогда такое обозначение не должно быть зарегистрировано как знак ибо не имеет различительной способности ни для одного из существующих производителей минеральной воды в этом регионе.

Мы приводим в этой новости четыре торговые марки. И принадлежат они разным юрлицам. Такова реальность. Номера Свидетельств на торговые марки: 76530,  110840, 129620 и 146216.

В этой записи не ставилась задача проанализировать тождество и сходство торговых марок, представленных выше. Просто путем анализа законодательства и практики регистрации мы попытались проанализировать особенности регистрации названия населенного пукта в качестве торговой марки.

Продолжение новости смотрите на странице статьи Торговая марка минеральной воды

Копирование. Копирование (перепечатка) полностью или частей этой статьи возможна только при указании прямой ссылку на эту страницу - http://tm.ua/show_news.php?who=4418 

(с) Яна Кондратюк, 2012 

Новости в тему:
Зачем регистрировать торговую марку? 
Проблемы законодательного определения понятия «Торговая марка»

Повернутись на Головну сторінку для реєстрації торгової марки.
Дізнатись все про торгову марку.
Отримати штрих-код на товари.
Почати реєстрацію авторських прав.
Отримати патент на винахід чи корисну модель.
Почитати Статті про торгову марку, промисловий зразок, винахід, корисну модель та авторське право.