Распечатка блога Медведева в ЖЖ не помогла его владельцу зарегистрировать торговую марку
Распечатка блога Медведева в ЖЖ не помогла его владельцу зарегистрировать торговую марку LJ.
Компания SUP — владелец LiveJournal – не смогла добиться регистрации торговой марки LJ. Палата по патентным спорам не нашла подтверждений тому, что эта аббревиатура приобрела различительную способность в результате интенсивного и длительного использования заявителем. Не помогли ни результаты поиска с помощью "Яндекса" и Googlе, ни распечатки ЖЖ действующего президента.
Компания SUP (контролирует LiveJournal, Gazeta.ru, Championat.com, соцсеть для болельщиков Fanat.ru, онлайн-сервис по подбору автомобилей Quto.ru, сайт о путешествиях Redigo.ru, а также селлинговое агентство +SOL, совладельцами являются миллиардеры Алишер Усманов и Александр Мамут) хотела зарегистрировать на себя торговую марку LJ в отношении товаров и услуг 9, 35, 38, 39, 41, 42-го классов МКТУ (программы для компьютеров, реклама, ведение автоматизированных баз данных, изучение общественного мнения, доска сообщений электронная, передача сообщений и изображений с использованием компьютера, почта электронная и др.). Заявка в Роспатент была подана от имени ЗАО "Суп Фабрик", но 17 ноября 2010 года ведомство отказало компании в предоставлении права на этот бренд, сославшись на заключение экспертизы, согласно которому "заявленное обозначение представляет собой сочетание букв L и J, не имеющих словесного характера и характерного графического исполнения" и не обладающих "различительной способностью".
Это решение Роспатента SUP не устроило и было обжаловано в Палате по патентным спорам. В своем возражении компания назвала восемь причин для отмены решения Роспатента. ЗАО "Суп Фабрик" напомнило о том, что администрирует кириллический сегмент интернет-ресурса LiveJournal.com и является законным владельцем еще нескольких доменных имен. Кроме того, заявитель отметил, что против регистрации в России на "Суп Фабрик" обозначения LJ не возражает компания Primordial Soup Ltd. - на которую зарегистрированы такие знаки, как LiveJournal, "Живой Журнал" и "ЖЖ" (в материалах Роспатента Primordial Soup Ltd. называется материнской компанией по отношению к ЗАО "Суп Фабрик").
В возражении также обращалось внимание на то, что само обозначение LJ представляет собой аббревиатуру от словосочетания live journal и обладает аналогичным семантическим значением. Кроме того, "Суп Фабрик" попытался убедить Палату по патентным спорам в том, что обозначение LJ самым непосредственным образом ассоциируется с компанией. "При запросе LJ на поисковых сайтах первые ссылки указывают на сайт заявителя, что доказывает известность обозначения LJ и приобретенное семантическое значение", — излагаются в материалах дела аргументы "Супа".
Еще одним доводом SUP было то, что обозначение LJ используется для идентификации ее товаров и услуг в различных источниках. "На собственном сайте, в том числе, на личных страницах пользователей, в СМИ, на страницах других интернет-ресурсов, на персональных сайтах пользователей сети "Интернет", — перечисляются они в возражении. В качестве иллюстрации и подтверждения своих аргументов заявитель, в частности, представил распечатку блога Дмитрия Медведева в ЖЖ, сведения о LiveJournal, размещенных на других интернет-ресурсах, а также материалы интерактивных словарей.
Однако все эти доводы Палату по патентным спорам не убедили. В своем решении, опубликованном накануне, она пришла к выводу о том, что представленные материалы не содержат сведений, подтверждающих, что обозначение LJ приобрело различительную способность в результате его интенсивного и длительного использования заявителем, не имеет характерного графического исполнения, состоит из двух согласных букв латинского алфавита и вообще не обладает различительной способностью. По мнению коллегии палаты, представленные материалы не содержат обозначения LJ в том виде, в котором он заявлен на регистрацию. Что касается распечаток с сайта и блога Медведева, то палата не смогла соотнести их с датой приоритета заявленного на регистрацию обозначения, поскольку они оказались не датированы.
Источник информации: Интернет
Новости в тему:
"МДМ-банк" судится с Роспатентом из-за торговой марки "MDM".
"РусГидро" со второй попытки смогла зарегистрировать на себя три одноименных торговых марки.
Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки
Дізнатись все про торгову марку
Отримати штрих-код на товари
Негайна реєстрація авторського права
Отримати патент на винахід чи корисну модель