Некоторые решения Укрпатента, к сожалению, явно незаконны
Некоторые решения Укрпатента, к сожалению, явно незаконны.
Для наглядного примера приведем Вам две уже зарегистрированные торговые марки, они - слева. То, что они сходны до степени смешения - очевидно простому потребителю. Тогда явно, что согласно мнению этого потребителя эти знаки должны принадлежать одному лицу. Но первая из них - зарегистрирована на украинскую компанию «ФАРМА ГРУП ЕКСПОРТ» и кипрскую компанию «ДИАНДРА ИНТЕРПРАЙЗИС ЛИМИТЕД». А вот вторая – на украинскую компанию «ДРОГЕРИ УКРАИНА». Обе ТМ зарегистрированы для товаров 3-го класса, то есть для производства шампуней. Давайте проанализируем эту ситуацию с точки зрения действующего законодательства.
В статьи 492 Гражданского кодекса Украины содержится определение, что такое торговая марка. Как следует из этого определения, основная функция и назначение торговой марки – ОТЛИЧАТЬ. А именно: отличать аналогичные товары и услуги разных производителей (или лиц, которые предоставляют услуги). Поэтому торговая марка прежде всего должна служить “ориентировочным маяком” для потребителя на рынке одинаковых товаров и услуг. Вот мы бы не смогла даже подумать, что шампуни СУЛЬЦИН ФОРТЕ в одинаковой упаковке могут производиться разными производителями!
Далее, Закон Украины “Об охране прав на знаки для товаров и услуг” конкретизирует и развивает смысл статьи 492 ГК. Пункт 3 статьи 6 Закона говорит: “Не можуть бути зареєстровані як знаки позначення, які є тотожними або схожими настільки, що їх можна сплутати з знаками, раніше зареєстрованими чи заявленими на реєстрацію в Україні на ім'я іншої особи для таких самих або споріднених з ними товарів і послуг”.
Изучаем зарегистрированные знаки!
Торговая марка согласно Свидетельству №198653 была подана 04.11.2014 года. Торговая марка согласно Свидетельству №205792 была подана 16.07.2015 года. И следуя требованиям Закона, вторая, соглачно Свидетельству №205792, вообще не должна была быть зарегистрирована! Ведь даже не специалисту видно, что эти торговые марки являются сходными до степени смешения. И подана позже торговая марка должна была получить отказ в регистрации! Но …
Заметим к тому же, что существование сходных до степени смешения торговых марок, которые принадлежат разным лицам и вводит потребителя в заблуждение - это прямое нарушение еще и п. 2 стати 6 выше указанного Закона!
Уточном, есть "Правила составления и подачи заявки на выдачу свидетельства Украины на знак для товаров и услуг", которые раскрывают смысл статей выше указанного Закона. Согласно этих Правил, обозначение вводит в заблуждение тоогда, когда оно вызывает у потребителя ассоциации, которые не соответствуют действительности. Ведь за каждой ТМ стоит определенная репутация. Если сегодня потребитель купила шампунь СУЛЬЦИН ФОРТЕ и ему понравилось качество продукта, то он рассчитывает получить такой же результат при второй покупке. Но в этом случае все может закончится печально, ведь один и тот же продукт под тем же названием производится разными производителями.
По результатам статьи возникает масса вопросов к Укрпатенту! Жаль, что они останутся без ответа! (
© Оксана Власюк , 2017
Новости в тему:
Как два Флагмана делили лидерство.
Подводные камни предварительной проверки
Дізнатись все про торгову марку.
Отримати штрих-код на товари.
Почати реєстрацію авторських прав.
Отримати патент на винахід чи корисну модель.