Звонкая торговая марка - не во всегда залог успеха
Звонкое имя - не во всегда залог успеха...
У звонко-известностных торговых марок есть две стороны медали. И не всегда эта "звонкость" способствует регистрации этого знака в качестве торговой марки. Расскажем реальную историю из практики нашего Агентства. Помните известную фразу: «Эта история основана на реальных событиях»? Такой Клиент со звонким именем у нас есть.
Первая сторона медали: Ваше звонкое имя - работает на Вас!
Речь пойдет о нашем реальном Клиенте – крупной сети ресторанов «М…А». Сеть на сегодня насчитывает несколько десятков ресторанов по всей Украине. Только в Киеве – 13 ресторанов! Каждый третий украинец знает, что имя этого ресторана, как выглядит его вывеска, интерьер, и какая кухня там в приоритете. Лично я всегда рада провести там вечер с любимым человеком или с друзьями! :)
Но вот вторая сторона медали: не все звонкие слова и словосочетания можно зарегистрировать как торговую марку!
И здесь – иногда Ваше доброе имя работает уже против Вас.
Например, на первый взгляд, туризм в нашей стране не очень развит, но если верить Госкомстату, ежегодно к нам приезжает более 20 миллионов иностранцев. Обычно это жители близлежащих государств – бывших стран СНГ, вот в них, зачастую, и заключается опасность. Видимо, многим при виде нашего украинского ресторана «М…А» очень хочется оторвать и себе кусочек от этого успеха. Они возвращаются в свою страну, открывают кафешку с той же вывеской и тем же названием «М…А» и пожинают плоды чужой славы, зарабатывая при этом немалые деньги.
Именно так и получилось у наших Клиентов. Еще полтора года назад мы подали заявку на регистрацию их торговой марки в России. Через год после подачи мы получили отказ, в котором было указано, что «в результате экспертизы словесного обозначения, заявленного в качестве товарного знака «М…А» в отношении услуг 43 класса МКТУ, установлено, что оно сходно до степени смешения со словесным знаком «М…А», зарегистрированным на имя «….» для однородных услуг 43-го класса». Вот так мы и узнали, что через 5 лет после создания, долгой раскрутки и старательного продвижения ресторана, какие-то предприимчивые ребята из города Самары открыли кафе с тем же названием, которое уже так хорошо известно для сети ресторанов в Украине. И как наш Клиент не пытался уладить вопрос: деньгами, просьбами или угрозами… Ничего не помогло…
Конечно, мы, написали доводы в пользу регистрации этого обозначения и отвоевали часть услуг, а именно – гостиницы, места отдыха и пансионы. Но от основного вида своей деятельности, которую планировали продвигать и на территории России, нашему Клиенту пришлось отказаться.
Вот такая грустная история… Хотя, бывают случаи, когда компании терпят многомиллионные убытки, только по той причине, что вовремя не зарегистрировали свою ТМ.
Поэтому, уважаемые наши Клиенты! Нам очень хочется обратить Ваше внимание на эту ситуацию.
Если Ваш бизнес пошел: поторопитесь с регистрацией ТМ не только в Украине, но и в России и других сорседних странах.
Ведь проблем в России у этого знака можно было избежать, подав заявку намного раньше.
И нам, и нашему Клиенту очень жаль, что не получены права на столь звонкое имя на огромном российском рынке из-за такой мелочи.
Защитите свое бизнес-имя сейчас, чтобы не было о чем сожалеть потом!
© Яна Кондратюк, 2014
Новости в тему:
Опять возня вокруг домена LOVE.UA
С Новым годом и Рождеством Христовым!
Дізнатись все про торгову марку.
Отримати штрих-код на товари.
Почати реєстрацію авторських прав.
Отримати патент на винахід чи корисну модель.