Чашу терпения ЛУКОЙЛА переполнила капля в логотипе ЛУКСОЙЛА ПЛЮС
Чашу терпения "Лукойла" переполнила капля в логотипе "Люксойла плюс".
ООО "Люксойл плюс" обжаловало в Первом арбитражном апелляционном суде решение первой инстанции, которая постановила взыскать с заявителя 1,2 млн руб. компенсации за использование торговой марки, сходного до степени смешения с брендом "ЛУКОЙЛ", принадлежащим одноименной нефтяной компании, крупнейшей в России. Суд также обязал заявителя убрать со своей АЗС в Нижегородской области обозначение "ЛЮКСОЙЛ", которое стало поводом для разбирательства. Дата рассмотрения жалобы (01АП-5971/2011) еще не назначена.
Обжалуемое решение Арбитражный суд Нижегородской области вынес 4 августа. Требования ОАО "Лукойл" были удовлетворены в полном объеме.
"Лукойл" обвинил "Люксойл плюс" в том, что он паразитирует на товарном знаке "ЛУКОЙЛ". Крупнейшая частная нефтяная компания является правообладателем этого бренда в отношении 1-42 классов МКТУ. Одной из особенностей товарного знака "ЛУКОЙЛ" является стилизованная капля, которая заменяет букву "О".
В ходе проверок в 2009-2010 году компания "ЛУКОЙЛ" установила факты незаконного использования своего товарного знака со стороны "Люксойл плюс". Ответчик разместил на своей АЗС обозначение, в котором также использовал стилизованную каплю вместо буквы "О". Да и в целом знак "ЛЮКСОЙЛ" был получен путем замены буквы "У" товарного знака истца на гласную "Ю" и добавлением буквы "С". "Лукойл" 10 февраля 2010 года направил в адрес ответчика требование прекратить использовать товарный знак "ЛЮКСОЙЛ". Ответчик сделал это лишь частично, убрав из своего знака стилизованную каплю, заменив ее буквой "О". Судья Роман Санинский, рассматривавший дело, установил как графическое, так и фонетическое сходство между товарными знаками фигурантов процесса. Поэтому решение было вынесено в пользу "Лукойла". Не согласившись с этим, "Люксойл плюс" обратился с жалобой в апелляцию. Слово теперь – за ней.
Новости в тему:
Chanel проиграла Роспатенту спор из-за торговой марки Egoiste.
Производитель водки Drova лишил конкурента права на торговую марку "На траве дрова".
Дізнатись все про торгову марку.
Отримати штрих-код на товари.
Почати реєстрацію авторських прав.
Отримати патент на винахід чи корисну модель.