Гарвард, Принстон, Гумбольдт: университет как торговая марка
Гарвард, Принстон, "Гумбольдт": университет как торговая марка
"Мама посылала меня в Гарвард, но я выбрал свой путь - Университет имени Гумбольдта", - гласит надпись на одной из футболок, призванных рекламировать университет. Берлинский вуз стал брендом и открыл свой магазин. С тех пор, как стало ясно, что лучше всего продаются не товары, а торговые марки, немецкие вузы оказались перед фактом, что чуть ли не самый ценный их капитал - это их имя. У берлинских вузов тут очевидное преимущество, ведь и сам город Берлин - это отличная торговая марка с собственным рекламным слоганом, который несколько лет назад озвучил столичный мэр: "Бедный, но сексапильный!" Но разве и старый добрый "Гумбольдт" - Гумбольдтовский университет в Берлине - не бренд? Еще какой бренд! И вот недавно открылся магазин, специализирующийся на товарах с торговой маркой "Университет имени Гумбольдта". "Тут работал Эйнштейн" Сотрудница университетского магазина Юлия Гёре (Julia Göhre) показывает монеты - они здесь не только звенят, но и кусаются: серебряная монета с гравировкой университета стоит 20 евро, золотая - все двести. "Конечно, второй вариант предназначен скорее для коллекционеров, - говорит она. - Монеты покупают и профессора, и сотрудники университета". К покупкам располагает и место, где стоит магазин Гумбольдтовского университета - в шаге от Унтер-ден-Линден, в пятистах метрах от Бранденбургских ворот, рядом с памятниками физику Максу Планку, историку Теодору Моммзену и самим Вильгельму и Александру Гумбольдтам. "Взяла на память о Берлине, - говорит японка, держа в руке только что купленную чашку с логотипом университета. - Шоколад быстро съешь, а чашка останется надолго". Покупательница из Японии тридцать лет назад закончила другой берлинский вуз - Свободный университет Берлина. Тогда эти два вуза разделяла Берлинская стена. Парень, стоящий за японкой и соображающий, что купить - сумку для книжек или чехол для ноутбука, - может даже не знать об этом факте, для него "Гумбольдт" - это место, где работал Альберт Эйнштейн. "Я пока еще учусь в Саарбрюккене, - говорит он. - Но это ненадолго. Сумку я куплю уже сейчас, а в Берлин перееду в скором будущем". Уличный "гумбольдтовский" стиль "Мы не стесняемся показать, кем являемся и что делаем, - говорит продавец университетского магазина Юлия Гёре. - Те, кто учатся или учились в Гумбольдтовском университете, с гордостью носят наши футболки". В девяностые годы, когда только появлялись первые - практически "самодельные" - футболки и майки с логотипом университета, казалось, что спрос на них просто не возникнет: все-таки Германия - не США. Сегодня Университет имени Гумбольдта открывает фирму по развитию бренда, а коллекцию "гумбольдтовской одежды" делает молодой берлинский модельер Яна Аренс (Jana Ahrens). "Мне хотелось поэкспериментировать с уличным стилем, - говорит она. - Потому, что это вообще считается берлинской фишкой, и потому еще, что вещи должно быть удобно носить". "HU BLN" Два года назад компетентное жюри из дизайнеров и редакторов признало "гумбольдтовскую" футболку самой стильной университетской одеждой Германии. На втором и третьем месте оказались баварцы - вузы Мюнхена и Вюрцбурга. Жюри оценило и надпись на футболке: "Вильгельм & Александр & Я". Эту футболку особенно приятно купить в вузовском магазинчике, стоящем практически в тени памятника братьям Гумбольдтам. Время классических логотипов не ушло, но модельеры стараются превзойти коллег не только в покрое, но и в остроумии. "Мама хотела, чтобы я поступил в Гарвард, отец - в Кембридж. А я хотел найти свой путь сам. Университет имени Гумбольдта", - гласит надпись на одной из футболок. Кстати, на "гумбольдтовской" спортивной одежде от PUMA на название вуза указывает только небольшая надпись "HU BLN" (от Humboldt Universität zu Berlin). Получается, что "Гумбольдт" - это еще и "скромно". А как же "бедный и сексапильный"? Нынешний Гумбольдтовский университет бедным не назовешь: на его исследовательские программы льется денежный дождь государственных программ. Но "сексапильным" он хочет остаться в любом случае, и сотрудничество с молодым модельером тому прямое доказательство. И чем "сексапильнее", тем лучше пойдут продажи в магазине под сенью памятников.
Посмотреть другие интересные торговые марки
Посмотреть торговые марки зарегистрированные нами
Похожая новость:
Регистрация торговой марки в Китае.
Дізнатись все про торгову марку.
Отримати штрих-код на товари.
Почати реєстрацію авторських прав.
Отримати патент на винахід чи корисну модель.