Заявка нашего Клиента – победила заявку конкурентов
Заявка нашего Клиента – победила заявку конкурентов!
Жизнь не бывает без ям и ухабов. Так и в жизни торговых марок: проблемы иногда возникают там, где их совсем не ждешь.
Вот и один из наших Клиентов совсем не ожидал проблем от конкурентов. Но все в этом мире меняется.
Предположив, что его конкуренты пытаются зарегистрировать на себя уже принадлежащее ему обозначение, он обратился в наше Агентство. И это понятно! Кому же захочется смотреть на то, как нагло отбирают его ТМ?
Юристы Агентства оперативно согласовали с Клиентом порядок необходимых действий в этой ситуации. Ведь быстрая и эффективная защита права на ТМ особенно важна для «завидных» наименований.
Понятно, что это были далеко не радостные процедуры для нашего Клиента. Т.е. человек жил и работал, но... "Благодаря" конкурентам появились новые проблемы и затраты.
Наш Клиент согласился провести все те процедуры, которые наши сотрудники сочли необходимым предложить для защиты торговой марки.
Что же мы сделали для получения эффективного результата? Нами проведено было следующие:
1. Во-первых – мы провели поиск ТМ по поданным заявкам. И в результатах выявилось, что опасения нашего Клиента действительно имели под собой фактические основания.
2. Мы подготовили соответствующие Возражения против регистрации знака конкурентов. Был оплачен государственный сбор за подачу такого возражения. Обращаем внимания, что он не маленький. Его размер составляет 1000 гривен, что является несколько несправедливо по отношению к добросовестному владельцу знака… Почему несправедливо?
Ведь справедливым, когда при подаче такой госсбор взимался с подающего А вот если знак конкурентов, который оспаривался нашим Клиентом, в результате квалификационной экспертизы не был бы зарегистрирован, то этот госсбор справедливо было бы вернуть Клиенту.
Получается, что недобросовестный заявитель находится в привилегированном состоянии. Он себе спокойно подает чужой знак на регистрацию. А добросовестный владелец знака должен еще и деньги потратить для того, чтобы Укрпатент не зарегистрировал недобросовестную торговую марку. Теоретически получается что тот, кто подает возражение, приводит аргументы и факты против регистрации знака. А это значит, что возражающая сторона , в некой степени делает работу эксперта Укрпатента. А ведь всем известно, что именно эксперт должен найти любые доступные ему основания для проверки добросовестности этой заявки.
Как пример, приведем недавнюю грустную историю одного из российских производителей сантехнического оборудования. К сожалению, их торговая марка была зарегистрированная совсем не на них. Производителю пришлось долго и тяжело бороться за восстановление справедливости.
Получается, что в сегодняшней ситуации закон в некоторой степени ущемляет даже права добросовестных владельцев знаков.
Естественно что ни Укрпатент ни Госслужба интеллектуальной собственности здесь не причем. В законе не предусмотрено, например, что госсбор за подачу возражения против регистрации товарного знака будет возвращен в случае последующего отказа в регистрации того знака, который оспаривался. И это явно не выгодно для того, кто борется за свои права из-за элементарного финансового свойства. Тысяча гривен – это не 3 гривны и не одна. Понятно, что Заявитель должен был их заработать и с неба они ему не свалились, но… таков Закон.
Обращаем внимание, что в соседней России такая же печальная ситуация. Потому что – да, подать возражение Вы можете, и деньги за это с Вас возьмут. А вот в случае если Ваше возражение было призвано правильным законным и аргументированным, то деньги Вам тоже не вернут. А это уже обидно…
Тем не менее, мы удачно выполнили свою работу по оспариванию недобросовестно заявленного знака. Тот знак получил отказ, а наш Клиент остался доволен финалом. С чем мы его и поздравляем!
А мы как всегда – работаем на результат.
По-другому не умеем!
(с) Анастасия К., 2013
Новости в тему:
Торговые марки: отказы в регистрации становятся все более стандартными
Часы интеллектуалов от Apple Inc
Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки
Дізнатись все про торгову марку
Отримати штрих-код на товари
Негайна реєстрація авторського права
Отримати патент на винахід чи корисну модель