Регистрация торговой марки
Украина, Евросоюз и все страны мира
UA
RU

Зачем Вам регистрировать торговую марку

Зачем Вам регистрировать торговую марку?  
Сегодня возможности для доступа (пусть и не всегда законного) к информации, технологиям, товарам и услугам практически не ограничены. Поэтому конкурентная борьба в сфере интеллектуальной собственности (ИС) приобретает огромное значение как составляющая экономики. Вы же знаете, что стоимость некоторых мировых брендов доходит до десятков миллиардов долларов и превышает стоимость производства - заводов и фабрик. А благодаря использованию даже одного, но своевременного и актуального изобретения или технологии можно получить уже не просто доход, а и сверхприбыль. Поэтому сейчас особенно остро стоит вопрос о регистрации и защите Вашей интеллектуальной собственности вообще и торговых марок (ТМ)  в частности. Важно, кстати, понимать, что вообще-то никакой закон не требует от Вас проводить регистрацию марки . Но... Скупой ведь платит дважды. Поэтому и создание, и регистрация прав на собственное Имя - это вопрос только Вашего личного выбора. Торговая марка - это актив. На который в начале работаете Вы. А уж потом - Имя и торговая марка работают на Вас. И работает на бизнес с хорошей отдачей. Каждая гривна, которую Вы потратите на раскрутку своего Имени, вернется в виде прибыли. Конечно, при условии,  что товар или услуга хороши. Ведь сколько не вкладывай в никакой товар или никому не нужную услугу, денег от этого не прибавится. А от тех, кто хочет бесплатно попользоваться Вашим именем защитой становится регистрация торговой марки. Это - не гарантирует страх конкурентов подделать. Но у при несанкционированном использовании ТМ компания-владелец может получить возмещение за нарушение своих прав. Сведения о владельцах внесены в Государственный реестр свидетельств Украины на знаки для товаров и услуг, что позволяет достаточно просто и быстро определить источник происхождения товаров.
Согласно действующему законодательству Украины владелец Свидетельства на знак имеет разные права:
а) Исключительное право запрещать  всем другим лицам использовать ТМ без его согласия;
б) Исключительное право разрешать  использование своей марки другим лицам;
в) Исключительное право препятствовать  всем другим лицам в незаконном использовании торговой марки.

Использование ТМ
В мировой практике регистрация торговой марки используется не только защиты ее от подделок, но и для получения ощутимого дохода путем франчайзинга . В Украине договор франчайзинга называется договором коммерческой концессии. Причем передавать можно не только ТМ, но и весь стиль построения бизнеса - вплоть до корпоративного стиля. Вместе с ТМ компания-франчайзер получает репутацию и имя, а собственник, в свою очередь, - рост узнаваемости и популярности марки (бренда). Одним из лаконичных и полных понятий торговой марки является следующее: торговая марка  - это обозначение, служащее для того, чтобы отличить товары или услуги одних лиц от однородных товаров и услуг других лиц.
Торговую марку размещают на продукции и / или используют как обозначение услуг фирм, предприятий или организаций сферы обслуживания, чья деятельность заключается не в выпуске продукции, а в предоставлении услуг. Чтобы торговая марка выполняла свои функции, она должна быть оригинальной и выразительной. Условно торговые марки можно разделить на словесные, изобразительные, объемные, комбинированные и др.. Словесные товарные знаки представляют собой слова (часто оригинальные), названия, сочетания букв; изобразительные торговые марки представляют собой обозначения в виде рисунков, орнаментов, фигур; объемные торговые марки - это, как правило, оригинальные виды упаковок, флаконы, бутылки и т.д.; комбинированные торговые марки сочетают различные элементы: это может быть обозначение, включающее слово и рисунок, бутылка с этикеткой и др.. Этот перечень торговых марок не является исчерпывающим. Возможны знаки звуковые (например, музыкальные позывные) и обонятельные.

Как начать регистрацию Имени? 
Для регистрации ТМ необходимо подать заявку в Госслужбу интеллектуальнойсобственности при Министерстве образования и науки Украины. Реально заявка подается в их структурное подразделение - Укрпатент, котрый находится в Киеве, по адресу  ул. Глазунова, д. 1 (это недалеко от станции метро "Дружба народов"), сайт  -  ukrpatent.org. Заявителем может быть физическое или юридическое лицо, как резиденты Украины, так и нерезиденты. Заявка на регистрацию марки оформляется в двух экземплярах. В заявке содержится изображение знака и указывается заявитель  - полное наименование предприятия или ФИО физлица. Также должен быть указан почтовый адрес  заявителя, перечень товаров и / или услуг, для обозначения которых и регистрируется торговая марка. К заявке прилагается 5 экземпляров распечаток знака  (для цветных обозначений - 10 экземпляров) размером  8x8 см и описание самого знака . Также указывается адрес для переписки. Заявка подписывается заявителем или патентным поверенным, если он есть, скрепляется печатью предприятия или организации. К заявке также прилагается квитанция об оплате  государственного сбора за подачу заявки.  Наша компания как раз и предоставляет услуги по подготовке и сопровождению Вашей Заявки на протяжении всего процесса регистрации знака

Справка tm.ua: хорошо известные знаки 
Вы не сможете зарегистрировато торговую марку, если она тождественна или сходна до степени смешения со знаками, признанными в Украине хорошо известными . По данным ГП «Укрпатент» (база данных «Сведения об общеизвестных знаках в Украине», на украинском - Відомості про добре відомі знаки в Україні) Апелляционной палатой было признано хорошо известными 27 торговых марок: это такие как «Аспирин», «Корвалол», «Гетьман», «НО -ШПА» и др.. Знак «Макдональдс» был признан хорошо известным в судебном порядке. Правовая охрана знака начинается с даты, когда, по мнению Апелляционной палаты или суда, знак стал хорошо известным в Украине.
Идея охраны хорошо известных знаков начата Парижской конвенцией по охране промышленной собственности (статья 6 bis). В Украине признания знака хорошо известным регулируется ст. 25 ЗУ «Об охране прав на знаки для товаров и услуг», где предусмотрено, что охрана прав на хорошо известный знак осуществляется на основании признания Апелляционной палатой или судом знака хорошо известным. При определении, является ли знак хорошо известным в Украине, могут рассматриваться следующие факторы: степень известности или признания знака в соответствующем слое общества, продолжительность, объем и географический район любого использования знака; продолжительность, объем и географический район любого продвижения знака, включая рекламирование или обнародование и представление на ярмарках или выставках товаров и / или услуг, для которых знак применяется; продолжительность и географический район любых регистраций и / или заявок на регистрацию знака при условии, что знак используется либо является признанным; свидетельство успешного отстаивания прав в знак, в частности территория, на которой знак признан хорошо известным компетентными органами; ценность, которая ассоциируется со знаком. При рассмотрении заявления о признании знака хорошо известным в Украине принимаются во внимание и эти факторы, и другая информация.

(с) Яна Кондратюк, 2012

Похожие новости:
Проблемы законодательного определения понятия «торговая марка».
Доменным именем первого уровня сможет стать любое слово, не говоря уже о торговой марке.


Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки
Дізнатись все про торгову марку
Отримати штрих-код на товари
Негайна реєстрація авторського права
Отримати патент на винахід чи корисну модель