Едят ли эксперты Укрпатента продукты с ГМО
Засилье «эко-знаков» среди торговых марок поражает! А вот насколько они законны?
Однозначно, что на тренде здоровья, сбалансированного питания и натуральных средств ухода за собой не захочет заработать только ленивый. Ну, а так как сам по себе предприниматель - человек ищущий благосклонности Потребителя, то... Вот потому сейчас практически на всех продуктах без разбора добавляют вставки «Эко», «Натуральный», «Био», «Органик», «Веган» и, конечно же - «Без ГМО». Но то - продукты и производители. А вот насколько законны «эко-знаки» среди зарегистрированных торговых марок? Ведь такие знаки, имеющие хвалебный характер, чаще всего указывают на качество продукции! А это может нарушать Закон!
Реальности использования хвалебных знаков.
Чтобы понять ситуацию, надо разобраться в правомерности использования таких знаков. Это мы сделаем ниже. А для понимания ситуации обратим внимание, что обязательную сертификацию должны проходить только те продукты, которые экспортируются в ЕС, а это всего лишь около 10% от всех товаров, произведенных в Украине. К сожалению, все остальные производители просто используют вышеуказанные надписи без каких-либо сертификатов и разрешений.
Естественно, и количество знаков, которые хвалебно предлагают якобы вкусное и полезное питание, растет с каждым днем.
Вот, например, в Реестре знаков для товаров и услуг, зарегистрированных в Украине, по состоянию на 10.05.2019 содержится:
- Более 800 знаков, содержащих слова ЭКО, ЕКО или ECO. Особый восторг вызывает словесный знак "ЭКО" (именно такой - три буковки и все!) согласно Свидетельству № 222070. Там в перечне товаров даже так и написано "Перчатки для защиты ...; рукавчики для защиты от химических веществ и микроорганизмов - все вышеуказанные товары, соответствующие определению "экологический". Т.е. ЭКО для экопродукции. Это же указание на качество и по Закону так нельзя! Ну, Укрпатент считает "Льзя!". Госпредприятие! Что ему Закон?! :)
- Около 1000 знаков со словом НАТУРАЛЬНЫЙ или NATUR. Есть вообще знак "100% натуральный продукт" (Свидетельство № 243938), зарегистрированный для продуктов питания. Т.е. регистрацией этой торговой марки Укрпатент силой Государства и Закона указал: "Вот у этого владельца знака ест монополия на "100% натуральные продукты"!. А вот у всех остальных производителей таких же товаров - фигушки!" Правда, "очень смешно"? :)
- 43 знака со словами «Без ГМО». Там тоже не без "чудес"! Но о чудесах с ГМО - ниже.
Что интересного?
Обратим внимание Читателя, что такие обозначения, как «Эко», «Натуральный», «Био», «Органик», «Веган» и «Без ГМО» – не имеют различительной способности и являются общеупотребимыми. Такие слова не могут быть отдельными ТМ и принадлежать какому-то одному производителю. Т.е. наличие в знаке слов «Эко», «Натуральный», «Био», «Органик», «Веган» и «Без ГМО» без исключения этих слов из правовой охраны само по себе – нарушение Закона «Об охране прав на знаки для товаров и услуг». Еще заметим, что в последнее время, Укрпатент не теряет даже самой мизерной возможности отказать в регистрации той или иной торговой марки. Но при написании этой новости мы наткнулись на ситуацию, что, видимо, по мнению Укрпатента "Кому-то - можно, а кому-то - нельзя!".
Так, например, среди зарегистрированных ТМ мы наткнулись на два Свидетельства - №№ 102062 и 147015. Хотя Свидетельство № 102062 и прекратило свое действие 31.10.2018, но до этой даты знаки рядом существовали много лет. Они являются сходными до степени смешения и противоречат Закону сразу по нескольким пунктам – по сходству между собой и по отсутствию различительной способности. Взгляните сами - они слева. Удивленный Читатель может подумать, что у ТМ один владелец? А нет! В одном случае - "Винный дом "ЛОГОС", а во втором - "ГСХ ТРЕЙДМАРКС ЛИМИТЕД".
ВЫВОД! Видимо, экспертиза Укрпатента очень уж любит алкогольные напитки "без ГМО" (а зарегистрированы оба знака в 33 классе – для алкогольных напитков) с упором на "Хортицу", раз заристрированы обе торговые марки!
Напомни, а что говорит Закон?
А Закон говорит, что не могут быть зарегистрированы знаки, которые сходны между собой до степени смешения или которые состоят лишь из обозначений или данных, являющихся описательными при использовании относительно указанных в заявке товаров и услуг или в связи с ними, в частности указывают на вид, качество, состав, количество, свойства, назначение, ценность товаров и услуг, место и время изготовления или сбыта товаров или оказания услуг;
© Патентный поверенный Украины Яна Кондратюк, 2019
Новости в тему:
Новый политический бренд СЛУГА НАРОДА и права на него в торговых марках.
Торговые марки Владимира Зеленского.
Дізнатись все про торгову марку.
Отримати штрих-код на товари.
Почати реєстрацію авторських прав.
Отримати патент на винахід чи корисну модель.