Бренд СЛУГА НАРОДА и права на него
Новый политический бренд СЛУГА НАРОДА и права на него в торговых марках.
Еще не все успели обсудить прошедшие выборы Президента, как появилась новая тема - грядущие парламентские выборы. Про торговые марки самого Зеленского мы уже писали. И если с действующими партиями все более или менее понятно, то, как защищена интеллектуальная собственность партии новоизбранного Президента "Слуга народа"?. Будем разбираться с брендами "СЛУГ"!
Господин Зеленский и "СЛУГА НАРОДА".
На сегодняшний день на имя Зеленского Владимира Александровича выдано два Свидетельства на знаки для товаров и услуг, т.е. проведена регистрация торговой марки по двум словесным брендам со словосочетанием "Слуга народа".
1. Первым зарегистрировано словесное обозначение "Слуга народу". Т.е. на украинском языке. Это - Свидетельство № 240242. Напомним, что телевизионный сериал «Слуга народа» производится компанией «Студии Квартал 95». Дата выхода 1-го сезона сериала на канале "1+1" - 16 ноября 2015 года. Запомним эту дату! :) А вот Заявка: m201619502 на регистрацию этой торговой марки - подана только 06 сентября 2016 года. Проспали? ))) И еще интересно, что брендом владеет не компания «Студии Квартал 95», а сам Зеленский. Сам бренд представлен слева на картинке.
2. Зарегистрировано также словесное обозначение "Слуга народа" на русском языке. Это - уже Свидетельство № 240243.
Обе заявки были поданы еще в 2016 г. и зарегистрированы только в 2018 г. То есть, подавались по стандартной процедуре. Классы выбраны информационные – 35, 38 и 41. Интересно, что бренды зарегистрированы и в классе 28, а это - "Игры, игрушки; аппараты для видео игр; гимнастические и спортивные товары; елочные украшения.". Так что если кто задумал игрушку а-ля фигурки человека, напоминающего г-на Зеленского да с надписью на игрушке "Слуга народа", то это будет напрушение прав интеллектуальной собственности владельца - г-на Зеленского.
А правильны ли классы у "СЛУГ НАРОДА" Зеленского?
Теоретически, отдельного класса МКТУ, который бы полностью охватывал деятельность политических партий, как такового нет. А вот рекомендуемые услуги (и товары) разбросаны по самым разным классам. Поэтому выбор классов 35, 38 и 41.- верен. Но тоже не идеален. Мы настойчиво рекомендовали бы еще для "политических брендов" класс 16. Почему? А в нем ведь вся печатная продукция. могла быть подана новая заявка (например, в классе 16, где печатные изделия, в том числе - афиши и плакаты).
САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ по "СЛУГАМ НАРОДА": и не только Зеленский!
Вот здесь результат оказался еще интереснее! В процессе регистрации две заявки на знаки для товаров и услуг «ВБФ СЛУГА НАРОДУ» и «СЛУГА НАРОДА». И, заявители по данным торговым маркам не Зеленский, а совершенно другие физические лица.
Первая заявка была подана в октябре 2018 г. по классу 41 (класс организации мероприятий, образования и новостей) с добавлением аббревиатуры-сокращения от внебюджетного фонда – ВБФ. И, она комбинированная, то есть присутствует оригинальный изобразительный элемент. Но, даже с учетом исполнения и добавления, ассоциация все равно с брендом Зеленского неизбежна. Это уже будет вызывать путаницу у потребителей, то есть у нас, соответственно, прогнозирую отказ по этой заявке.
Вторая заявка уже словесная была подана через месяц, в ноябре 2019 г. Но, класс очень далекий от политики – 10 (медицинские приборы и сопутствующие товары). Казалось бы, ничего интересного, пусть будет. Но! Перечень класса сокращен до минимума и включает только три товара – «предохранители оплодотворению; презервативы; противозачаточные средства нехимические». Совпадение или политические игры?! Увидим ли мы перечисленные товары на прилавках под данным брендом? Представляете себе на прилавке аптеки презервативы "СЛУГА НАРОДА"?.
Время покажет, а мы будем держать руку на пульсе! )
© 2019, Соавторы: Инна Панасюк, Ведущий юрист агентства Украинские торговые марки и Игорь Кондратюк, Патентный поверенный Украины.
Новости в тему:
Торговые марки Владимира Зеленского.
Торговые марки на защите прав потребителей в Украине.
Дізнатись все про торгову марку.
Отримати штрих-код на товари.
Почати реєстрацію авторських прав.
Отримати патент на винахід чи корисну модель.