Защита прав потребителей и торговые марки
Торговые марки на защите прав потребителей в Украине.
15 марта минул Всемирный день защиты прав потребителей. Если говорить об истории этого праздника, то родом он - из США. Именно 15 марта 1962 года Президент Джон Кеннеди в своем обращении к Конгрессу поднял вопрос о необходимости законодательного урегулирования прав потребителей. Именно доклад Кеннеди выделил четыре основных права потребителей:
- Право на получение информации о товарах и услугах;
- Безопасность товаров и услуг;
- Свободный выбор товаров и услуг.
- Право высказать свое мнение и быть услышанным.
Именно эти принципы и легли в основу американского Билля о правах потребителей. И позднее, в 1983 году Генеральная Ассамблея ООН учредила 15 марта как Всемирный день защиты прав потребителей.
Как в Украине с правами потребителей и торговыми марками?
В Украине одним из первых законов еще в 1991 году был принят Закон Украины “Об охране прав потребителей”. В этом законе тщательно прописаны права украинских потребителей и механизмы их защиты. Работают ли эти механизмы на самом деле, это уже вопрос для отдельной статьи. Сегодня мы поговорим о взаимосвязи торговых марок и прав потребителей.
Если выходить из самой сути, то торговая марка для потребителя, в первую очередь – это ориентир среди аналогичных товаров и услуг. Знак для товаров и услуг – это визитная карточка предприятия, и предназначена она специально для потребителя этой продукции или услуг.
В Законе Украины “Об охране прав на знаки для товаров и услуг” прописаны требования к тому обозначению, которое может быть зарегистрировано как торговая марка (ТМ). И если ознакомится с этими требованиями, можно точно сказать, что ТМ играет значимую роль в механизме защиты прав потребителей.
Конкретика защиты прав потребителей.
ТМ защищает публичный порядок! Т.к., во-первых, она не должна противоречить принципам морали, публичного порядка и гуманности. То есть, украинский потребитель никогда не должен столкнутся с обозначениями, которые могут пропагандировать войну, насилие, расовую, гендерную дискриминацию, с нецензурной лексикой и так далее. Закон запрещает регистрацию таких обозначений! Кстати, нацистская и коммунистическая символика тоже под запретом.
ТМ не дает обманывать о происхождении товара! Во-вторых, в качестве знака для товаров и услуг запрещено регистрировать государственную, международную символику, гербы, флаги, названия государств. По всему законодательству красной нитью проходит правило: "ТМ не должна вводить потребителя в заблуждение!" Ни в отношении лица, которое производит товары или предоставляет услуги, ни в отношении вида, количества, качества или других характеристик самой продукции или предоставляемых услуг. Ведомство всегда должно проверять регистрируемый бренд на соответствие требованиям Закона. И в случае необходимости запрашивать подтверждающие документы. Ведь потребитель должен получать правдивую информацию о товарах и услугах!
ТМ не дает появиться путанице в производителях. Так как, в третьих (и это самое главное!), нельзя регистрировать одинаковые знаки для одного вида деятельности, но на разных владельцев. В этом требовании Закон защищает не только права владельцев зарегистрированных торговых марок, но и права потребителей. Ведь потребитель ориентируется на определенное качество продукции и услуг и явно не желает столкнуться с контрафактом и подделками.
Выводы.
Мы постарались вкратце очертить то, что торговые марки являются ключевым моментом в механизме защиты прав потребителей. И если Вы хотите, чтобы потребители Вашей продукции или услуг всегда были довольны - всегда проводите регистрацию Вашей торговой марки. А мы - Вам поможем!
© Оксана Власюк , 2019
Новости в тему:
25 февраля - День открытия величайшего изобретения, спирта!
Успешные бренды привлекают и мошенников!
Дізнатись все про торгову марку.
Отримати штрих-код на товари.
Почати реєстрацію авторських прав.
Отримати патент на винахід чи корисну модель.