С чего начинать регистрацию Вашего логотипа? И как сделать это правильно?
С чего начинать регистрацию Вашего логотипа? И как сделать это правильно?
Вопрос как бы прост. Но и не прост одновременно. Давайте разбираться.
Дело в том, что самое правильное - этот логотип не надо было разрабатывать ДО проверки слова.
Ведь логотип - это слово, которое Вы придумали или для названия своей компании (ООО, АО и т.п.). Или для названия своих товаров, или для названия своих услуг.
А разработка логотипа - это процедура графической индивидуализации этого придуманного Вами слова.
Так вот наш совет: не надо разрабатывать логотип ДО проверки слова. Т.е.: в начале вы проверяете, а нет ли такого слова, заявленного на регистрацию в качестве торговой марки? А только потом, если по результатам проверки окажется, что дорога свободна - вот тогда и разрабатывайте.
Пример из нашей практики. Пришла к нам в офис приятная такая дамочка. Планирует открыть свое ателье по пошиву одежды. Планирует назвать его - "ZIGZAG". Ну и дает нам на проверку уже готовый, цветной и красивый логотип. И даже уже отдала за его разработку 350 долларов.
Проверяем слова . ZIGZAG, ZIG ZAG, ЗИГЗАГ, ЗИГ ЗАГ, ЗІГЗАГ и ЗІГ ЗАГ по базам заявленных и зарегистрированных торговых марок (знаков) и находим тождественные и сходные знаки.
А среди них есть такой знак - ZIGZAG, Свидетельство № 43201 и заявка от далекого 2002 года. Классы регистрации - 25, 42 и 43.
Конечно, можно было пойти в класс 40. Но это уже и проблемы, и переделка знака.
И вот результат: все, все деньги за разработку этой приятной дамочки пошли насмарку. Этот логотип, не логотип, просто само слово не пройдет регистрацию.
Вывод: проверяем слово (проверка торговой марки), а только потом и разрабатываем, и регистрируем!
Длится проверка слова - всего 3-4 дня после оплаты. И стоит 720 гривен за 1 класс. Но зато: не будут потеряны деньги на создание лого!
© Яна Кондратюк., 2016
Новости в тему:
Рождественские торговые марки в Украине: их не так уж и очень мало!
Как россияне в Украине бренд АСД делили.
Дізнатись все про торгову марку.
Отримати штрих-код на товари.
Почати реєстрацію авторських прав.
Отримати патент на винахід чи корисну модель.