Реєстрація торгової марки
Україна, Євросоюз та всі країни світу
RU
UA

Как ХОРТИЦА с ХЛЕБНЫМ ДАРОМ бодались

Про то, как ХОРТИЦА с ХЛЕБНЫМ ДАРОМ не в том суде "бодались".

Конечно же, если на Вашу бренд покушаются, то надо защищать свои права! "А где и как?" – возникает вопрос? Можно, конечно, написать жалобу-претензию з обоснованными требованиями к бессовестному нарушителю. Только вряд ли это поможет. Остается лишь идти в суд. Только вот в какой? А вот тут начинается самое интересное… Административный, гражданский или хозяйственный? На практике все не так легко. Вот приведем Вам интересный случай.

Торговая марка подкова ГСХ Трейдмаркс Лимитед17 сентября 2015 года Хозяйственный суд г. Киева по делу №910/17059/15 отказал в удовлетворении иска ГСХ ТРЕЙДМАРКС ЛИМИТЕД. Судебная тяжба велась между двумя гигантами украинского рынка алкогольной продукции. 
Истцом была кипрская компания, международный холдинг - ГСХ ТРЕЙДМАРКС ЛИМИТЕД. Ей принадлежат всем известные торговые марки алкоголя – Шустов, Первак, Хортица, Благов и другие. Нарушенными, компания ссочла права на торговую марку согласно Свидетельтву № 110090 А (ее изображение - вверху). Кстати, литера "А" в конце номера Свидетельства обозначает то, что есть и Свидетельство № 110090, но часть товаров или услуг по нему была передана дугому лицу. Вот и в этом случае физлицо передало компании ГСХ Трейдмаркс Лімітед права на обозначение для товаров 32, 33 классов и услуг 35 класса.
Непосредственным нарушителем, по мнению Истца, - была Государственная служба интеллектуальной собственности. Ну, и естесственно, что другим соответчиком был еще один весьма известный украинский алкогольный холдинг. А именно - Баядера Менеджмент Лимитед. А это уже владелец торговых марок KOBLEVO, Marengo, Цельсий, Хлебный Дар, Мороша и т.д. И, кстати, уже далеко не впервые эти компании выходят на поле судовых баталий…
Что на этот раз не поделили эти два гиганта? Вернее: в чем, по мнению истца, опять "протупила" экспертиза Укрпатента?

Камнем преткновения и предметом спора на этот раз стала изобразительная торговая марка компании Баядера для производства и продажи алкогольной продукции. А холдинг ГСХ  имеет визуально похожую торговую марку, которая была зарегистрирована ранее. Поэтому ГСХ решила, что существование торговой марки компании Баядера нарушает их права. И пошла в суд!  При этом требуя признать недействительным Свидетельство на знак для товаров и услуг компании Баядера. 

Суд отказал в удовлетворении иска.  Экспертное заключение не признало торговые марки компаний схожими до степени смешения. Хотя, с этим можно поспорить. Сами посмотрите: вверху - знак . ГСХ ТРЕЙДМАРКС ЛИМИТЕД и он - в виде подковы. А под ним - знак БАЯДЕРА. Правда, схожесть есть и явная?

И теперь - самое интересное в этом споре!
Торговая марка подкова компании БАЯДЕРА МЕНЕДЖМЕНТ ЛІМІТЕДВся изюминка этого дела в том, что изначально спор рассматривался в административной юрисдикции. Ведь формально ответчиком в этом споре стала Государственная служба интеллектуальной собственности. И только пройдя все три инстанции в Адмигистративных судах и дойдя до Верховного суда Украины, производство по делу было закрыто! Наконец-то ВСУ решил, что спор о праве собственности на торговую марку должен рассматриваться в частной (гражданской или хозяйственной) юрисдикции. Поэтому компании ГСХ не повезло  - судились-судились два года, и напрасно! Начинайте все сначала. Только уже в другой юрисдикции! )
Поэтому, дорогие друзья, дабы не доводить дело до суда, зарегистрируйте свою торговую марку. Это убережет Вас от лишних судебных тяжб! Мы, как профессионалы, Вам в этом поможем!

© Оксана Власюк, 2015

P.S.   Как информация к размышлению. 17.10.2015 года Киевский апелляционный хозяйственный суд принял к рассмотрению апелляционную жалобу по этому же спору. Так что компании - пошли на новый судебный круг.

Похожие новости:
МИСТЕЦЬКИЙ АРСЕНАЛ (укр) раскошелится на 1000 грн за уничтожение картины!   
Судебное лечение от неправомерного использования патента.

Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки.
Дізнатись все про торгову марку.
Отримати штрих-код на товари.
Почати реєстрацію авторських прав.
Отримати патент на винахід чи корисну модель.