Крымские торговые марки
Крымские торговые марки. Наше время.
Прошел уже почти год с тех пор как Автономная Республика Крым была аннексирована Российской Федерацией. Политическую сторону этого вопроса обсуждать не хочется. Но о крымских торговых марках, которые были зарегистрированы до этой даты, с удовольствием поговорим!
Конечно, самое прибыльное и популярное (от крупных производителей до бабушек возле пляжа) дело в Крыму – это виноделие. На сегодняшний день существует ряд компаний, производящих вино уже много лет. Благодаря чему их популярность ушла далеко за пределы Украины. Это, например, бренды «Массандра», «Инкерман», «Солнечная долина», «Коктебель» «Новый Свет», «Золотая балка», и т.д.
Некоторых новость о переходе на российский рынок порадовала – конечно, такие перспективы! Например, прошлой весной, Генеральный директор «Массандры» Н.Бойко в своих интервью говорил, что «очень рад наконец вернуться на родину» и связывал с этим очень высокие перспективы для своего бизнеса.
Но на практике все оказалось намного сложнее. Поговорим о проблемах.
Первое – законодательная база. Ведь для производителей крымских вин полностью поменялась и законодательная база. Ранее, например, был Государственный концерн «Национальное производственно-аграрное объединение «Массандра». А теперь это якобы российское уже предприятие «Массандра», и в своей работе оно руководствуются федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции».
И вот согласно этому закону, много из того, что производят в «Массандре», это даже не вино, а винный напиток! А вот «винный напиток» - это уже не гордость Крыма, а некая странная алкогольная продукция, в которой собственно вина может быть всего 50 %. А вот остальное - обычной зерновой этиловый спирт, вода, пищевые красители… и что в голову стукнет разливавшему. Эти требования предусматривает и Межгосударственный стандарт ГОСТ 31729-2012, действующий в СНГ. Согласно нему «винный напиток» - тоже некая смесь из 50% вина, с содержанием этилового спирта до 22 %, воды и еще чего попало.
Но пьющий российский народ ведь не все мозги еще пропил. И понимает, что «вино» и весьма загадочный«винный напиток» – разные вещи. Первое – натуральный продукт, в разумных дозах – даже полезный. А второе… - ну… может быть вкусным… Соответственно и потребление, и цена у этого «напитка» должны быть низкими…
Но ямы для «Массандры» в России нашлись не только законодательные, проблемы на этом не закончились. Перечислим и их.
Вторая проблема – налоги. Акциз для крымских производителей теперь на 40% дороже, чем был ранее… Проблемы и с рабочей силой, ведь ранее на крымских виноградниках трудилось около 2000 людей с материковой части Украины, которым сейчас въезд разрешен только на 90 дней и только с условием последующего перерыва во въездах еще в 90 дней…
Третья проблема – бренды. А ведь на сегодняшний день, Государственный концерн «Национальное производственно-аграрное объединение «Массандра» владеет 61-й торговой маркой на территории Украины, 74-мя торговым марками на территории России, 3-мя ТМ, зарегистрированными по международной процедуре в более чем 33-х странах и 30-ю патентами на промобразцы. Нужна регистрация товарного знака в России…
Кстати, в последнее время участились слухи о том, что «Массандра» и «Новый Свет» планируют перенести производство на материковую часть Украины. Не будем вдаваться в подробности такого решения… Ведь «Инкерман» и «Коктебель» уже на территории Украины продолжают свою деятельность. Но отпустят ли их с миром из России? Что будет с торговыми марками предприятия? Как теперь будет называться предприятие, которые будет производить эти вина? Как быть, если на оставленном в Крыму заводе россияне начнут производить то же вино, но с другим названием?
Вопросы интересные и требующие ответов. Но, к сожалению, ответы на них нам сможет дать только время.
© Яна Кондратюк, 2015
Новости в тему:
Торговельні марки та міста.
Загадочная история бренда «MOSCHINO».
Дізнатись все про торгову марку.
Отримати штрих-код на товари.
Почати реєстрацію авторських прав.
Отримати патент на винахід чи корисну модель.