Товарный знак в виде планшета iPad - не прошел регистрацию в России
Товарный знак в виде планшета iPad - не прошел регистрацию в России.
Российская палата по патентным спорам поставила точку в желании Apple Inc зарегистрировать товарный знак (торговую марку) в виде планшета iPad - и правильно сделала.
Коллегия палаты по патентным спорам РФ рассмотрела возражение компании «Эппл Инк» (Apple Inc), поданное 25.07.2012, поданное
на решение экспертизы Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке № 2010724156.
Обстоятельства отказа.
Итак, 26.07.2010 года компания «Эппл Инк» (Apple Inc) подала в России Заявку № 2010724156 на регистрацию товарного знака. Товарный знак был заявлен относительно товаров 09 класса.
Сам товарный знак подан на регистрацию как объемное схематическое изображение планшета iPad и представлял собой узкий параллелограмм с закругленными углами. Поверхность лицевой части представляла собой прямоугольный экран, под которым расположен круглый «джойстик». Ребра между лицевой гранью и узкими боковыми гранями отделаны рамочкой. На нижней узкой грани расположены четыре прямоугольных отверстия, одно по центру и три справа.
Роспатент надлежащим образом провел делопроизводство по Заявке. И по результатам квалификационной экспертизы на основании требований п. 1 ст. 1483 Гражданского Кодекса РФ Роспатентом 26 апреля 2012 года им было принято решение об отказе в регистрации товарного знака «Эппл Инк.» (Apple Inc) по заявке № 2010724156 в отношении всех заявленных товаров 09 класса МКТУ. Основанием для отказа стало несоответствие заявленного обозначения требованиям ранее указанной статьи ГК РФ.
Напомним, что п. 1 ст. 1483 Гражданского Кодекса РФ как раз и содержит перечень оснований для отказа в регистрации товарного знака в России. Согдасно ему в России не допускается регистрация как ТЗ обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов:
1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида;
2) являющихся общепринятыми символами и терминами;
3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта;
4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.
В своем решении об отказе в регистрации товарного знака экспертиза Роспатента указала, что заявленное обозначение товарного знака представляет собой схематическое изображение тех товаров, которые и заявлены на регистрацию в перечне 09 класса МКТУ, а потому и не обладает различительной способностью. Само по себе обозначение изображение планшета iPad представляет собой схематическое изображение планшетов. И является общим для планшетов, изготавливаемых различными производителями. Экспертиза посчитала, что незначительные различия в размерах устройств, размерах и месте размещения (либо отсутствия) «джойстика» не являются существенным критерием отличия при их восприятии.
Рассматривая возражение компании «Эппл Инк.» (Apple Inc) на решение экспертизы Роспатента, Коллегия палаты по патентным спорам пришла к выводу, который совпал с мнение экспертизы. Коллегия палаты по патентным спорам также считает, что заявлено в качестве товарного знака объемное изображение имеет традиционную форму для современных электронных коммуникационных устройств, изготавливаемых различными производителями.
Мы считаем абсолютно верным, понятным и правильным решение Коллегии палаты по патентным спорам Роспатента.
(с) КИВ, 2012
Новости в тему:
Система распознавания лиц от Google
История микроволновки.
Дізнатись все про торгову марку.
Отримати штрих-код на товари.
Почати реєстрацію авторських прав.
Отримати патент на винахід чи корисну модель.