Доменным именем первого уровня сможет стать любое слово, не говоря уже о торговой марке
Доменным именем первого уровня сможет стать любое слово, не говоря уже о торговой марке.
С 12 января по апрель 2012 все желающие наконец-то смогут подать заявки на регистрацию новых доменных имен первого уровня. Каждому миллионеру - домен. Не говоря про миллиардеров. Почему не появиться домену .CarlosSlim, .BillGates или .WarrenBuffett? :)
Теперь вместе с привычными окончаниями интернет-адресов .com, .org или .ua доменным именем может стать любое слово - будет это торговая марка (.nissan), или географическое название (например, .kiev) или даже фамилия, как мы написали выше. Так решила великая и непогрешимая ICANN. Напомним, что ICANN была создана в 1998 году. Это некоммерческая общественно-полезная корпорация с участниками со всего мира. Интернет-корпорация ICANN возглавляет работу по присвоению имен и адресов в Интернет по назначению имен и адресов в Интернете, параметров протоколов, управлению системами доменных имен. Она курирует и поддержание в Интернет безопасное и стабильное взаимодействие. Это способствует развитию конкуренции. Она же и разрабатывает политику уникальных идентификаторов Интернета - доменных имен. ICANN не управляет содержимым Интернета. Он не может остановить спам и не имеет дело с доступом к Интернету. Однако, координируя систему присвоения доменных имен в Интернете, она имеет большое влияние на расширение и развитие самого Интернета. Деятельность ICANN существенно изменила облик Интернета. До 1998 года регистрацией имен в доменах общего пользования занималась только одна компания. Подобный монополизм обусловливал высокую стоимость регистрации — каждый домен в зонах .com, .net и .org ежегодно обходился его владельцу в $50. Это, в свою очередь, было одной из причин, препятствовавших росту количества зарегистрированных доменных имен: в 1998 году в мире их насчитывалось всего три миллиона. Корпорация ICANN начала использовать распределённую систему регистрации доменов, которая основана на принципе свободного доступа аккредитованных регистраторов к реестрам доменных имен. Этот шаг положил начало формированию конкурентного доменного рынка. Сегодня в доменных зонах общего пользования работает более 900 аккредитованных регистраторов, благодаря чему количество зарегистрированных доменов значительно возросло и уже превышает 160 миллионов.
В рамках развития системы адресации корпорация ICANN последовательно расширяла список доменов общего пользования — сейчас их уже 18, тогда как в 1998 году было всего три (.com, .net, .org). С 2001 года корпорация внедрила доменные зоны .info, .biz, .name, .coop, .museum, .aero, .pro, .travel, .jobs, .cat, .asia, .eu, .mobi, .tel, .tv. При этом в ICANN намерены и в дальнейшем следовать политике расширения адресного пространства за счёт создания новых доменов верхнего уровня, в том числе с использованием символов национальных алфавитов.
Зачем появляются новые домены?
Одним из важнейших обязательств ICANN является стимулирование конкуренции на рынке доменных имен с одновременным обеспечением безопасности и стабильности Интернета. Новые родовые домены верхнего уровня (рДВУ) призваны помочь в выполнении данного обязательства за счет обеспечения больших возможностей выбора для потребителей путем способствования конкуренции среди поставщиков услуг регистрации доменов. Вскоре предприниматели, компании, страны и
сообщества по всему миру смогут подавать заявки на управление собственными доменами верхнего выбора по своему выбору.
С 12 января 2012 года международная организация ICANN открывает прием заявок в рамках программы New gTLD по созданию именных доменов первого уровня вида .BRAND, .КОМПАНИЯ, .ГОРОД. Появление новых доменных зон в Интернете ожидается уже в 2013 году. Эксперты уверены, что основной интерес к нововведению проявят представители бизнес-сообщества, так как cобственная доменная зона открывает уникальные возможности для коммуникации бизнеса или бренда с потребителем в сети Интернет и не только.
"Коренные изменения очень нужны. Ныне никто не создал систему доменов для миллиардов пользователей лишь с несколькими именами, которые у нас были 1985 года", - сказал Питер Денгейт Траш, глава компании Top Level Domains Holdings, который занимается регистрацией доменных имен первого уровня.
Регистрация собственного домена обойдется желающим кругленькую сумму. За одну лишь подачу заявки придется заплатить около 185 тыс. долларов, а чтобы "довести дело до конца", понадобится примерно 0,5 млн долларов, отмечают эксперты. Однако, по словам представителей компаний, которые готовят заявки на регистрацию доменных имен, новая услуга становится все более популярной, несмотря на высокую стоимость.
Основными покупателями новых доменных имен являются компании, входящие в список 500 крупнейших американских фирм по версии журнала Fortune, большинство из них представляют торговый и финансовый сектор.
Подготовила: Яна Кондратюк
Новости в тему:
Торговая марка на туалетной бумаге возмутила общественность.
Государственные символы не могут быть зарегистрированы как торговая марка.
Дізнатись все про торгову марку.
Отримати штрих-код на товари.
Почати реєстрацію авторських прав.
Отримати патент на винахід чи корисну модель.