Что делает торговую марку привлекательной в глазах пользователей социальных сетей
Что делает торговую марку привлекательной в глазах пользователей социальных сетей?
Аналогичное исследование уже проводилось ранее в США, Великобритании и в ряде других стран партнерами российской компании - компанией Dynamic Logic (входит в группу Millward Brown). Это позволило не только сопоставить результаты, полученные в разных странах, но и начать использовать на российском рынке обширный массив данных, уже накопленных по данной теме западными исследователями. Исследование проводилось методом онлайн-опроса, в нем приняло участие 1000 человек в возрасте 16-49 лет, проживающих во всех федеральных округах России, зарегистрированных хотя бы в одной социальной сети. Как показали результаты опроса, для участников социальных сетей Интернет является основным источником информации об интересующих их торговых марках, более того, 42% респондентов ищут эту информацию в самих соцсетях, а почти треть из них получают ее регулярно через подписку. Отметим, что россияне интересуются брэндами в соцсетях гораздо больше, чем жители ряда ведущих западноевропейских стран и США. Почему же россияне стремятся отслеживать информацию о компаниях и их новинках? «Просто потому, что мне нравится брэнд», - ответило более трети респондентов, независимо от того, какая именно товарная категория им особенно интересна: ритейл, мода, технологичные или потребительские товары. Это отношение, по-видимому, приводит к тому, что, как свидетельствуют данные исследования, каждый второй пользователь после просмотра рекламы в соцсети заходил на сайт рекламируемой марки, а каждый седьмой - покупал рекламируемый товар. При этом отношение к рекламе в разных соцсетях различается. Наиболее благожелательно пользователи относятся к возможности увеличения объема рекламы в сетях ВКонтакте, Twitter и Мир Тесен, а наименее - в Facebook и MySpace. Видимо, последние воспринимаются как более насыщенные рекламой - 40% пользователей против ее увеличения. В ходе исследования удалось выявить пять типов поведения пользователей и определить предпочтения. В разных соцсетях соотношение тех или иных групп пользователей различно. Так, в Facebook и LiveJornal доля тех, кто использует социальные сети для бизнеса, наиболее велика - 40% и 22%, соответственно. Заметим, что в этом сегменте наиболее велика в сравнении с другими доля руководителей высшего и среднего звена. Один из важных выводов исследования - выявление группы лидеров мнений, которая есть в каждом из указанных выше сегментов. Хотя их общая численность относительно невелика (19% пользователей соцсетей), но они гораздо активнее других ищут, интересуются и обсуждают информацию о брэндах. Они любят делиться своими идеями и давать советы, и к этим советам и к мнению лидеров мнений прислушиваются. «Будучи более благожелательными по отношению к рекламе в целом и к брэндам, лидеры мнений лучше относятся к различным разновидностям рекламы, отмечает Дмитрий Писарский, генеральный директор компании A/R/M/I-Marketing. - а, значит, на них и на их предпочтениях имеет смысл, в первую очередь, обратить внимание при работе над продвижением брэндов в социальных сетях».
Похожие новости:
«Балтика» обжаловала отказ в регистрации торговой марки «Жигулевское».
Суд запретил торговую марку «Я покорю Манхэттен».
Дізнатись все про торгову марку.
Отримати штрих-код на товари.
Почати реєстрацію авторських прав.
Отримати патент на винахід чи корисну модель.