Реєстрація торгової марки
Україна, Євросоюз та всі країни світу
RU
UA

Суд отказал издателю в торговой марке Sex and the city

Суд отказал издателю в торговой марке Sex and the city.

Арбитражный суд города Москвы сегодня отказал в иске ЗАО "Группа Парлан", издающего журнал Sex and the City, к Роспатенту о признании незаконным отказа в регистрации торговой марки Sex and the City, сообщили корреспонденту "Право.Ru" Анастасии Алексеевских в суде.

Дело, зарегистрированное под номером А40-91768/10-26-793, рассматривала  судья Наталья Карева.

Как следует из материалов дела, в марте 2004 года "Группа Парлан" получила свидетельство от регистрации торговой марки "Sex and the City", а в январе 2010 года от компании Home Box Office, Inc (США, третье лицо по делу) в Палату по патентным спорам поступили возражения против регистрации данного товарного знака в отношении ряда классов Международной классификации товаров и услуг (МКТУ). По возражениям Home Box Office, Inc Роспатент отказал ЗАО "Группа Парлан" в регистрации прав на бренд в ряде классов МКТУ: диски звукозаписи; печатная продукция; одежда и обувь; реклама; страхование и финансовая деятельность; телекоммуникации; обеспечение учебного процесса; развлечения и организация спортивных, а также культурно-просветительных мероприятий; услуги по обеспечению пищевыми продуктами и напитками, а также обеспечению временного проживания. 

Отказ в Роспатенте мотивировали тем, что товарный знак, который хотел зарегистрировать заявитель, воспроизводит название книги Sex and the City (на российском рынке — "Секс в большом городе"), по которой затем был снят одноименный популярный телесериал и два полнометражных фильма. Кроме того, по мнению Роспатента, заявленное обозначение до степени смешения сходно со словесными товарными знаками Sex and the City, принадлежащими компании Home Box Office, Inc. Эта компания осуществляла частичное финансирование съемок телесериала и владеет правами на него. Права, принадлежащие Home Box Office Inc, относятся к трем группам МКТУ. Частично они пересекаются с заявленными ЗАО "Группа Парлан", так как "относятся к одним и тем же родовым понятиям, имеют одно и то же назначение, а также круг потребителей". Ранее протест ЗАО "Группа Парлан" на решение Роспатента отказалась удовлетворить Палата по патентным спорам.

Затем заявители пытались опротестовать это решение в суде. Как заявил представитель истца, "мы считаем решение Палаты по патентным спорам незаконным, поскольку его выносил ликвидированный орган" (вероятно, юрист имеет в виду реорганизацию Палаты по патентным спорам: в 2008 году премьер-министр России Владимир Путин поручил присоединить Палату по патентным спорам Роспатента к Федеральному институту промышленной собственности этой же службы). Кроме того, отметил юрист, "сам документ, поступивший от американской компании, содержал два различных возражения". Первое из них Палата по патентным спорам отклонила, второе удовлетворила, отказав "Группе Парлан" в регистрации прав на бренд "Sex and the City" в ряде классов МКТУ. "Роспатент установил, что мы вводили потребителя в заблуждение. При этом единственный довод, на который ссылался орган, — соцопрос, проведенный Московским государственным университетом. Тот опросил около 400 жителей столицы. Все вопросы поставлены были тенденциозно и не могут являться основанием для вывода о том, что мы вводили потребителей в заблуждение. По-хорошему Роспатент должен был опросить не менее 1500 человек в различных городах РФ, — сказал адвокат. – Мы обратились во ВЦИОМ, результаты опросов расходились". Кроме того, сказал представитель "Группы Парлан", компания Home Box Office Inc не выпускает журналы, она выпускает фильмы, поэтому непонятно, к чему были поданы возражения. Истец просил признать решение Роспатента незаконным и отменить его. Адвокат Роспатента возражала против удовлетворения иска.

Глянцевый женский журнал Sex and the City выпускается ИД "Парлан" с 2007 года. В электронной версии на базе сайта журнала создана также одноименная социальная сеть для женщин. На момент выпуска издатели успешно зарегистрировали товарный знак Sex and the City по классу печатных СМИ.

Новости в тему:
Регистрация торговой марки: с кем работать?
Торговая марка «Австралия» обойдется в 20 миллионов долларов.

Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки.
Дізнатись все про торгову марку.
Отримати штрих-код на товари.
Почати реєстрацію авторських прав.
Отримати патент на винахід чи корисну модель.