Друзья и враги торговой марки
Друзья и враги торговой марки.
Друзья: все начинали с малого.
Большинство компаний когда-то были маленькими, а ТОРГОВАЯ МАРКА была не известна. Начинался часто этот путь часто не одним человеком, а группой отцов-основателей...
ВЫ МНОГО ТРУДИЛИСЬ.
Фирма росла. И люди стали идти не лично к вам. А в фирму «ПОЛИС» (например). ТОРГОВАЯ МАРКА стала известной.
ПАРТНЕРЫ МОГУТ ИЗМЕНИТЬСЯ.
И один из партнеров мог вдруг измениться… Дальше – все стандартно. Стандартно плохо для ТОРГОВОЙ МАРКИ.
ВАС МОГУТ ПРЕДАТЬ.
Очень часто один из партнеров открывает свое дело. И называет фирму так же — «ПОЛИС», в лучшем случае — «ПОЛИС +» или «ПОЛИС-2». И рекламу дает под вашей ТОРГОВОЙ МАРКОЙ. И вы видите, что прибыли уменьшились, часть клиентов к нему пошла. Вашу ТОРГОВУЮ МАРКУ украли...
ПРИМЕРЫ ИЗ ЖИЗНИ КЛИЕНТОВ НАШЕГО АГЕНТСТВА:
1-й ПРИМЕР: приключения польской компании, производителя швейных изделий, 2005-й год. Помните челночников? Гражданка Украины возила из Польши трикотаж. Польское юридическое лицо, ее основной поставщик, предложило совместно с ней создать компанию в Украине. У польской компании — 95 %, потому что именно она вложила свои деньги и дала громадный товарный кредит. Но вот через год польские учредители узнали о том, что указанная гражданка Украины зарегистрировала на себя все пять торговых марок, с которыми польское предприятие вышло на наш рынок.
Результат: мало того, что их интеллектуальную собственность неправомерно зарегистрировали, так еще и гражданка Украины подала в суд иск к совместному предприятию о нарушении своих прав на торговые марки на сумму 1.500.000 грн. По наш самый гуманный в мире суд запретил использовать (фактически — арестовал) денежные средства предприятия на вот эти 1.500.000 грн, аналогично — товар на складах. И уже только ПОСЛЕ этого польские господа обратились к нам за юридической помощью в суде...
2 -й ПРИМЕР: приключения одного достаточно известного печатного издания, 2006-й год. К нам обратились за консультацией по следующему поводу. Печатное издание под торговой маркой «М......а» спокойно себе существовало, пока на него не положили глаз конкуренты. Схема стандартна: обращение в суд, глубокомысленный вывод судебной экспертизы о том, что оказывается печатные издания (16-й класс) и рекламные агентства (35-й класс), оказывают корреспондирующие услуги. И решение суда о запрете изданию выходить под торговой маркой «М......а».
Результат: Было издание — и нет издания.
3 -й ПРИМЕР: захват тех доменов .UA, права на которые принадлежат известным торговым маркам. Здесь вообще ситуация достаточно интересна.
Если вспомнить ряд известных торговых марок и обратиться к сервису ООО «Хостмастер», сайт www.hostmaster.net.ua , т.е. к информации Администратора домена .UA, то, например, можно узнать, что домен PRAVDA.UA принадлежит совсем не PRAVDA.COM.UA. Аналогична ситуация и с доменами INTERFAX.UA, GOOGLE.UA и множество других случаев.
А ведь закон Украины «Про охорону прав на знаки для товарів і послуг» в пункте 1 ст. 19 относительно признания Свидетельства на торговую марку недействительным говорит: «Свідоцтво може бути визнано у судовому порядку недійсним повністю або частково у разі видачі свідоцтва внаслідок подання заявки з порушенням прав інших осіб».
БИЗНЕС ИДЕТ ХОРОШО.
Фирменная ТОРГОВАЯ МАРКА уже стала гарантией качества, гарантией надежности и порядочности. Люди платят за ИМЯ.
В ТОРГОВУЮ МАРКУ ВЛОЖЕНЫ БОЛЬШИЕ СРЕДСТВА.
В рекламу вы вложили и вкладываете несчетное количество средств и сил. Суммы на продвижение ТОРГОВОЙ МАРКИ исчисляются уже не одной тысячей долларов. Ваших долларов.
ВРАГИ НЕ ДРЕМЛЮТ.
И вот кому-то из ваших конкурентов проходит в голову мысль избавиться от затрат на рекламу, на участие в выставках, на работу с заказчиками и т.д. Он просто открывает фирму с вашей ТОРГОВОЙ МАРКОЙ и начинает перехватывать заказы под вашим именем.
Вы также можете обсудить эту новость на Форуме нашего сайта!
Источник: http://trademark.ua
Новости в тему:
Немного истории о появлении торговых марок.
Суд признал право «Українських макарон» использовать торговую марку «Український виробник «Тая».
Дізнатись все про торгову марку.
Отримати штрих-код на товари.
Почати реєстрацію авторських прав.
Отримати патент на винахід чи корисну модель.