Forbes составил ТОП-50 мировых торговых марок
Forbes составил ТОП-50 мировых торговых марок
Четыре места в первой пятерке занимает высокотехнологичный сектор
Американский Forbes составил рейтинг 50 самых дорогостоящих брендов планеты, львиную доля которых относится к высокотехнологичному сектору. Возглавила рейтинг торговая марка Apple, на стоимость которого не смог повлиять скандал с приемной антенной у iPhone 4. Компания, не так давно испытывавшая значительные финансовые трудности, смогла вернуть себе титул самого дорогого бренда ($ 57,4 миллиарда) и потеснить таких гигантов, как Microsoft (2-е место, $ 56,6 миллиарда) и Google (5-е место, $ 39,7 миллиарда).
Эксперты издания называют детище Стива Джобса наиболее устойчивым брендом, который процветает вне зависимости от проблем самой компании. В конце 90-х годов прошлого века продажи Apple упали более чем на 46%, и компания несла убытки семь кварталов подряд. Но уже в 1998 на рынке появляется IMac, показавший рекордные продажи за целое десятилетие - за год выручка от продажи составила $ 57 миллиардов, а чистая прибыль превысила $ 12 миллиардов, что в 60 раз больше, чем в 1997.
Технологические бренды в рейтинге занимают 30%, в том числе четыре места в первой пятерке. Финансовые структуры и продуктовые бренды получили по шесть мест в ТОП-50, при доминируют бренды США. Forbes отмечает, что большинство крупных стран ощутили существенный спад в 2009 году, включая ЕС, Японию и Великобританию, и позиции брендов в рейтинге немного лучше, чем их реальные продажи в прошлом году, поскольку анализировалась прибыль за три последних года.
Издание отмечает, что многие бренды пострадали от экономического спада, а также от собственных ошибок. К примеру, бренд Toyota занимает 11-ую строчку рейтинга и стоит $ 24,1 миллиарда, однако цена его упала почти на 20% из-за технических проблем с 10 миллионами автомобилей компании. Эксперты говорят, что бренд сможет оправиться за ближайшие пару лет, и негативная реакция уже пошла на спад - в первом полугодии продажи Toyota выросли на 17%.
Однако не всегда проблемы компании могут пошатнуть позиции сильного бренда. Например, Marlboro - несмотря на ужесточение законодательного давления на табачных производителей, бренд Philip Morris на восьмой строчке рейтинга и стоимость его дошла до $ 29,1 миллиарда. Доля рынка в США достигла 42,8%, что больше, чем 12 следующих марок сигарет вместе взятых.
Goldman Sachs с началом кризиса именовали и "средоточием зла", и "кровососом", однако когда дело доходит до инвестиционных банков - это бренд вне конкуренции. Он был ведущим банком в глобальных слияниях и поглощениях восемь лет в последнем десятилетии, и даже долговые проблемы не мешают оставаться ему одним из самых дорогих банковских брендов - $ 9,4 миллиарда.
Единственной некоммерческой организацией в рейтинге является благотворительный фонд United Way, основанный в 1887 году и имеющий 1800 отделений в 45 странах мира. Экономический кризис сильно ударил по благотворительности, что не помешало бренду UW занять 26-ую строчку рейтинга при стоимости в $ 14,3 миллиарда.
Ценность бренда вскоре будет играть решающую роль для американских компаний в балансе на международном рынке, считает генеральный директор консалтинговой компании CoreBrand Джеймс Грегори, особенно в условиях усиливающихся призывов стандартизировать систему учета в глобальном масштабе.
Еще похожие новости: Журнал Forbes требует от московской туркомпании восемь миллионов за нарушение прав на торговую марку
Посмотреть другие интересные торговые марки
Посмотреть торговые марки зарегистрированные нами
Дізнатись все про торгову марку.
Отримати штрих-код на товари.
Почати реєстрацію авторських прав.
Отримати патент на винахід чи корисну модель.