Теперь и КАШТАН общеизвестный знак
Теперь и КАШТАН - общеизвестный знак!
Цветущая веточка каштана уже давно является зеленым символом Киева. Причем для многих эта веточка ассоциируется совсем не с мороженным, а с тортами "Киевский". Именно с этим словом и изображением, использованным в знаке для товаров и услуг, связана эта новость. В киевском суде был рассмотрен и удовлетворен иск о признании знака «КАШТАН» хорошо известным в Украине. Для каких товаров? Об этом Вы узнаете далее! :)
19 ноября 2015 г. Соломенский районный суд города Киева полностью удовлетворил иск Частного акционерного общества «ХЛАДОПРОМ» (далее - Истец) к Государственной службе интеллектуальной собственности Украины о признании знака хорошо известным в Украине относительно товаров 30 класса МКТП «мороженое».
Истец также требовал прекратить нарушение своего исключительного права на знак «КАШТАН», который он считает хорошо известным. А так же просил в судебном порядке отменить регистрацию такого же знака на имя другого производителя мороженного.
О суде по этой торговой марке..
Согласно Закону Украине «Об охране прав на знак для товаров и услуг» при определении того, является ли знак хорошо известным в Украине, учитываются определенные факторы. В частности учитывают: степень известности и признания знака в определённом секторе общества.
Компетентный орган, рассматривающий заявление о признании знака общеизвестным, обязан принять во внимание любые обстоятельства, на основании которых можно сделать вывод, что знак является таким? И именно так сделал суд в нашем случае.
Была назначена судебная экспертиза. Судебный эксперт, при оценке фактов в пользу известности знака, учитывал присутствующий в материалах дела Отчет социологического опроса, согласно которому более 70 % потребителей было известно мороженое «КАШТАН». Естественно, что заказчиком опроса и экспертизы был производитель этого мороженного, он же и Истец. В опросе приняли участие около 1500 человек в возрасте от 16 лет до 60 лет, проживающих в пяти городах Украины.
При рассмотрении такого критерия, как продолжительность использования знака, было установлено, что по состоянию на 29.09.2000 года Истец использовал вышеуказанное обозначение около десяти лет!
Решение было принято не только на основании доказательств обеих сторон, а так же за результатом судебной экспертизы по заявлению лиц, участвующих в деле.
Таким образом, в Украине создан весьма спорный, но эффективный способ защиты прав на торговую марку в судебном порядке. Это - признать знак хорошо известным в Украине. Такое решение суда, подразумевает, что Государственная служба интеллектуальной собственности Украины совершит ряд действий. А именно: опубликует сведения о признании словесного знака для товаров и услуг «КАШТАН» в официальном бюллетене «Промышленная собственность». И внесет это знак в Государственный реестр хорошо известных знаков. Частного акционерного общества «ХЛАДОПРОМ». Именно так и установил суд.
Благодаря этому решению знак «Каштан» для мороженного теперь есть не только общеизвестным зеленым символом города Киева, но и общеизвестным торговым знаком в Украине.
Но стоит заметить, что и это решение и ряд других решений судов - весьма сомнительны. Вспомним решение суда по знаку "ASOS". Вот Вы, наш договой читатель, хоть раз слышали про такой "якобы общеизвестный в Украине знак для интернет-магзинов"? Нет, а вот некоторые судьи, видимо, слышали. И признают такой знак общеизвестным. Не AMAZON или EBAY... А весьма спорный "ASOS"... Бред! Но что поделаешь? :)
© Юлия Гетьман, 2015
Новости в тему:
Суд за бренд МАСТОКЛИН закончился победой Ответчика, имеющего право преждепользования на это название.
ТНК-ВР борется за свою торговую марку
Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки
Дізнатись все про торгову марку
Отримати штрих-код на товари
Негайна реєстрація авторського права
Отримати патент на винахід чи корисну модель