Дорогая торговая марка
Группа «ТНК-ВР холдинг» консолидировала розничный бизнес STBP Holdings Ltd. в Москве и Московской области, сообщила вчера нефтяная компания. Сделку провели одна из «дочек» холдинга и сама STBP Holdings Ltd. («дочка» головной компании «ТНК-ВР холдинга — TNK-BP Intеrnational). Сумма сделки была определена в ходе независимой оценки компанией S&G Partners и составила около $1,1 млрд, отмечается в сообщении ТНК-ВР. Розничный бизнес STBP представляет собой 37 заправочных комплексов в Москве и 28 в области, которые работают под брендом ВР. Получается, один заправочный комплекс с логотипом британской компании стоит почти $17 млн. «Это абсолютно нереальная цена, — говорит исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко. — Последние сделки по Подмосковью проходили по цене порядка $6 млн». По его мнению, в сделку вошли не только АЗС , но и какие-то сопутствующие активы, например товарные запасы, деньги на счетах оператора, бензовозы, что-то еще. Сотрудник ТНК-ВР подтвердил это. Впрочем, бизнес STBP всегда оценивался высоко. BP начала строить АЗС в Москве в 1995 г. Самостоятельно она открыла одну-единственную заправку: уже в 1996 г. британцы решили, что для развития бизнеса нужен влиятельный местный партнер. Им стал глава девелоперской компании ST-Group Шалва Чигиринский, близкий в ту пору к столичному мэру Юрию Лужкову. До 2006 г. Чигиринский владел 25% STBP, потом передал этот актив Sibir Energy за $180,5 млн. Тогда сеть состояла из 47 комплексов, получается, каждый был оценен примерно в $15 млн. А TNK-BP Intеrnational выкупила потом 25% STBP у Sibir Energy за $153 млн (сделка прошла в 2008 г.). Под брендом BP работают также шесть автозаправочных комплексов в Санкт-Петербурге (см. врез); они принадлежат «дочке» «ТНК-ВР холдинга» — ООО «ТНК-ВР Северная столица». Общая сеть холдинга после сделки с головной компанией теперь насчитывает 733 АЗС. «Завершение консолидации российских розничных активов в рамках российской компании — это важный шаг в реализации стратегии ТНК-ВР, направленной на повышение прозрачности бизнеса, его эффективности, и необходимое условие дальнейшего успешного развития», — приводятся в пресс-релизе слова Джонатана Мьюира, главного финансового директора ТНК-ВР.
Еще похожие новости: Зачем Вам регистрировать торговую марку?
Чашу терпения "Лукойла" переполнила капля в логотипе "Люксойла плюс".
Вы также можете начать новую Тему и обсудить эту новость у нас на Форуме в теме Что такое торговая марка и что регистрировать
Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки
Дізнатись все про торгову марку
Отримати штрих-код на товари
Негайна реєстрація авторського права
Отримати патент на винахід чи корисну модель