ФАС признала незаконным использование индивидуальным предпринимателем товарного знака
ФАС признала незаконным использование индивидуальным предпринимателем товарного знака "Сочи 2014".
Комиссия Московского Управления федеральной антимонопольной службы (УФАС России) признала незаконным использование индивидуальным предпринимателем (ИП) О.Морозовой торговой марки "Сочи 2014" при розничной реализации товара - пиццы. Об этом говорится в сообщении ФАС.
По итогам рассмотрения дела Комиссия Московского УФАС России пришла к выводу, что в нарушение части 1 статьи 14 ФЗ "О защите конкуренции" О.Морозовой была использована торговая марка "Сочи 2014" без согласования с АНО "Оргкомитетом "Сочи 2014" .
По факту нарушения Комиссия Московского УФАС России предписала индивидуальному предпринимателю О.Морозовой прекратить реализацию товара с использованием товарного знака "Сочи 2014".
Материалы дела будут переданы должностному лицу Московского УФАС России с целью проведения административного расследования для определения меры ответственности - размера штрафа в соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ.
"Правомерность использования олимпийской и паралимпийской символики как индивидуальными предпринимателями, так и крупными предприятиями Москвы находится под нашим постоянным вниманием. В случае обнаружения нарушения мы принимаем меры для скорейшего его устранения",- отметил замруководителя Московского УФАС России Александр Тархов, комментируя итоги рассмотрения дела, подчеркивается в сообщении.
В 2009 году ФАС России и ее территориальные органы возбудили 12 дел по фактам незаконного использования олимпийской и паралимпийской символики. Общий размер штрафов составил более 7.3 млн руб.
За I полугодие 2010 года антимонопольный орган возбудил 7 дел о нарушении пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции", а также статьи 8 Федерального закона "Об организации и о проведении XXI Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта", в том числе по результатам проверок хозяйствующих субъектов совместно с органами внутренних дел. По итогам рассмотрения дел на данный момент выдано 5 предписаний о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.
Также антимонопольный орган возбудил 3 дела об административных правонарушениях, выраженных в незаконном использовании олимпийской и паралимпийской символики, ответственность за которые предусмотрена частью 2 статьи 14.33 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Общий размер штрафов за указанные правонарушения составил 60 тыс. руб.
Как сообщили AK&M в пресс-службе Оргкомитета "Сочи 2014", многие воспринимают символику Игр 2014 года как общее, народное достояние, и, соответственно, уверены в правомочности своих маркетинговых инициатив с использованием олимпийской символики, считая, что таким образом они "поддерживают Игры в Сочи". Однако мнение это ошибочно.
Часть олимпийской и паралимпийской символики защищена российским законодательством так же, как любые объекты интеллектуальной собственности - положениями 4 части ГК РФ. Если у компании, частного предпринимателя, частного лица, государственной или общественной организации нет договора с Оргкомитетом "Сочи 2014", то использовать олимпийскую символику и создавать при этом ассоциацию или представление о том, что рекламируемый товар, услуга, организация, лицо имеет какое-то отношение к Олимпийским и Паралимпийским играм, незаконно. Такие случаи могут нанести значительный ущерб как проведению Игр, так и наследию, которые они оставят.
Согласно мировой практике, правительство принимающей страны субсидирует Оргкомитет в размере порядка 20% расходной части бюджета Игр. Оргкомитету "Сочи 2014" предстоит привлечь более 80% средств, реализуя мощный маркетинговый потенциал Олимпийских играх. 60% заработанных Оргкомитетом "Сочи 2014" денег пойдет на развитие спорта в стране, 20% - на нужды МОК и 20% - на работу Олимпийского комитета России, подчеркнули в пресс-службе Оргкомитета.
Очевидно, что любая инициатива с незаконным использованием олимпийской или паралимпийской символики - будь то реализация продукции с незаконно нанесенной символикой или, например, несанкционированная рекламная акция, эксплуатирующая Олимпийские образы, якобы "в поддержку Игр в Сочи" - снижает ценность Олимпийского бренда, разрушая его целостность. В конечном итоге такая деятельность одновременно подрывает сразу два процесса по организации по-настоящему успешных Игр в России: реализацию маркетингового потенциала и обеспечение должной финансовой поддержки не только для проведения Игр, но и для формирования Олимпийского наследия в стране, в том числе для развития спорта в России в целом, а также продвижение целостного образа Олимпийского движения с его главным условием - не компрометировать олимпийские идеалы в погоне за прибылью.
Оргкомитет "Сочи 2014" не ограничивает свои функции по защите Олимпийского бренда борьбой за его чистоту и сохранение целостности. Мы видим свою миссию не только в том, чтобы защищать Олимпийские идеалы, но и способствовать формированию в стране общепринятых стандартов по обращению с объектами интеллектуальной собственности в целом и созданию в обществе уважительное отношение к интеллектуальной собственности МОК, МПК и национального Оргкомитета в частности.
Хотите сделать все правильно, тогда вам сюда: Регистрация торговой марки
Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки
Дізнатись все про торгову марку
Отримати штрих-код на товари
Негайна реєстрація авторського права
Отримати патент на винахід чи корисну модель