Медицина и торговые марки
Медицина и торговые марки.
Частные клиники Петербурга и Москвы не успели закрепиться в сознании россиян как торговая марка. По оценкам «МедФармКонсалтинг» (nedug.ru), не более 5% частных медицинских учреждений осознаются в сознании россиян, как известные медицинские торговые марки. Название большей части медицинских клиник и учреждений ничего не говорит потребителям и не вызывает ни доверия, ни желания обратиться. При этом среди популярных частных медицинских клиник и компаний многие потребители называли ряд крупных государственных учреждений. Данная ошибка говорит о сильных позициях государственных медицинских учреждений на рынке медицинских услуг и о том, что они по-прежнему во многих областях медицины доминируют над частными клиниками. По мнению специалистов «МедФармКонсалтинг», низкая узнаваемость частных медицинских учреждений говорит прежде всего о неправильной рекламной политике компаний и о том, что, создавая рекламу, представители медицинских учреждений практически не заботились о формировании собственного имиджа и ориентировались лишь на сиюминутное прямое привлечение клиентов. Возможность влияния рекламы на формирование репутации медицинского учреждения чаще всего не учитывается и не анализируется, а о том, что этот эффект может быть не только положительным, но и отрицательным, частные клиники обычно забывают. Так, более половины названных потребителями медицинских брендов ассоциируются у потребителей со слишком дорогостоящими для них медицинскими услугами. Потребители не собираются обращаться в данные медицинские учреждения и предпочтут найти для себя более подходящие по цене услуги. При этом некоторые из названных учреждений действительно относятся к премиум-сегменту, однако большая часть рассчитана на широкую аудиторию и средний класс, соответственно, можно говорить о неправильном позиционировании бренда и о необходимости его корректировки, направленной на расширение целевой аудитории и демократизацию. «Значение бренда на рынке медицинских услуг сложно переоценить, - комментирует коммерческий директор ООО «МедФармКонсалтинг» Елена Михайлова. - В данном направлении любое размещение рекламы надо рассматривать как вклад в общую репутацию компании, а не только сиюминутное привлечение клиентов, необходима корректная регистрация торговой марки. Вообще многие медицинские учреждения имеют достаточно большие рекламные бюджеты, однако не всегда их использование дает им именно то, что они хотят. Зачастую неправильная рекламная политика приводит к тому, что клиники одного клиента приводят, а двух потенциальных клиентов лишаются. При этом корректировка бренда, все-таки, требует гораздо меньше затрат, чем его формирование, и с учетом изменений в экономике может быть полезна и даже необходима большинству медицинских учреждений».
По материалам Сети
Новости в тему:
Apple досталось три призовых места в рейтинге торговых марко Британии
Суд обязал аннулировать регистрацию торговой марки Raffaello в России
Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки
Дізнатись все про торгову марку
Отримати штрих-код на товари
Негайна реєстрація авторського права
Отримати патент на винахід чи корисну модель