Регистрация торговой марки
Украина, Евросоюз и все страны мира
UA
RU

Facebook нашла 8 оснований для подачи иска о правах на торговую марку

Facebook нашла 8 оснований для подачи иска о правах на торговую марку.

Компания Facebook Inc, владелец одноименной социальной сети, заподозрив конкурента Teachbook в нарушении прав на свой всемирно известный бренд, подала в федеральный суд Северного округа штата Калифорния (США) исковое заявление, копия которого поступила в распоряжение Российского агентства правовой и судебной информации (РАПСИ).

Помимо нарушения прав на торговую марку владелец социальной сети Teachbook - зарегистрированная в штате Делавэр и располагающаяся в Иллинойсе компания - подозревается в недобросовестной конкуренции и приобретении созвучного с facebook.com доменного имени teachbook.com с целью его дальнейшей перепродажи или размещения на сайте рекламы (так называемом кибберсквотинге). Всего насчитывается восемь оснований для подачи искового заявления.

При этом изначально teachbook позиционируется как узко сегментированная социальная сеть - для учителей (от слова teach - "учить").

В документе говорится, что по своему содержанию и функционалу Teachbook мало чем отличается от Facebook при том, что продукт представлен в той же среде - глобальной сети Интернет. Но владелец Facebook ничего против этого не имеет.

Претензии связаны лишь с торговой маркой, под которой компания хочет продвигать свою "учительскую" социальную сеть. Компания выступает категорически против наличия в ее названии и, соответственно, доменном имени, слова book.

В исковом заявлении особое внимание обращается на узнаваемость торговой марки Facebook, которая используется в коммерческих целях в США с момента запуска одноименной социальной сети в феврале 2004 года, и чрезвычайную популярность, которую она получила в США.

В Соединенных Штатах среди наиболее популярных веб-сайтов Facebook по объему трафика занимает второе место на сегодняшний день: на момент подачи заявления в суд более 500 миллионов активных пользователей соцсети ежемесячно проводили на его сайте более 700 миллиардов минут.

При этом торговая марка, как отмечается в документе, распространяется на целый ряд продуктов и услуг вплоть до программного обеспечения, при помощи которого осуществляется загрузка электронной информации на сайт и ее распространение. Кроме того, в патентном ведомстве США на рассмотрении сейчас находится ряд заявлений компании о регистрации других торговых марок, указывающих на Facebook, которые уже используются ею в коммерческой деятельности.

Что касается Teachbook, то согласно иску Facebook выступила против регистрации заявления этой торговой марки, когда соответствующее заявление только поступило в патентное ведомство в марте 2009 года.

В компании полагают, что слово book в названии Teachbook размывает четкость восприятия торговых марок Facebook и в контексте социальных сетей оно приобретает особое значение.

Хотите сделать все правильно, тогда вам сюда: Регистрация торговой марки

Новости в тему:

Торговая марка ATI уходит в прошлое.
Торговая марка COCA-COLA: с чего все началось.


Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки
Дізнатись все про торгову марку
Отримати штрих-код на товари
Негайна реєстрація авторського права
Отримати патент на винахід чи корисну модель