Подрыв стоимости товарного знака
Подрыв стоимости товарного знака
«Московский» ФКП «Союзплодоимпорт» подало в московский арбитражный суд иск к компании АК и заводу «КиН». Государственное предприятие обвиняет бывших партнеров по производству коньяка «Московский» в том, что они в 2009 году саботировали выпуск и дистрибуцию этой марки, что привело к тому что торговая марка потеряла 302 миллиона рублей. По крайней мере, такая сумма, высчитанная «независимым оценщиком», фигурирует в иске, пишет «Коммерсант». «КиН» наладил производство коньяка «Московский» в конце 90-х годов, напоминает «Коммерсант». Заводом несколько раз была предпринята попытка регистрации торговой марки, но Роспатент неизменно отказывал. Наконец, в конце 2004 года право на знак было отдано «Союзплодоимпорту», и тот практически сразу обратился к «КиНу» с предложением заключить лицензионный договор и отчислять ФКП роялти. Эксклюзивная лицензия на выпуск и продажу коньяка была выдана компании АК (по 50% принадлежат дистрибутору «Алкомир» и заводу «КиН») на срок до 2015 года. Аналогичная по срокам сублицензия была выдана самому «КиНу». В декабре 2008 года ФКП захотело досрочно расторгнуть договор, но АК настояла на соблюдении всех процедур: в одностороннем порядке расторгнуть договор можно было только через девять месяцев, то есть в октябре 2009 года. В сообщении «Союзплодоимпорта» говорится, что по договору лицензиаты должны были тратить на продвижение «Московского» не менее 350 тысяч долларов в год, своевременно уплачивать «Союзплодоимпорту» роялти и гарантировать минимальный объем производства - 750 тысяч дал. А вот АК и «КиН», получив известие о расторжении договора, почему-то не захотели и дальше вкладываться в рекламу «Московского», а с июля 2009-го, по версии ФКП, практически прекратили его производство. Согласно данным компании АК, объем производства «Московского» сократился с 226,5 тысячи дал в четвертом квартале 2008 года до 1,9 тысячи дал в третьем квартале 2009-го. При этом, по данным Роспатента, за девять месяцев 2009 года «КиН» произвел 997,9 тысячи дал коньяков. «КиН» в последнее время проводит активную политику по вытеснению с рынка продукции под товарным знаком «Московский» и замещению ее продукцией под товарным знаком «Киновский», утверждают в «Союзплодоимпорте». Кроме того, в ФКП считают, что «КиН», используя дизайн «Московского» при выпуске «Киновского», сделал марки схожими в глазах потребителя. По данным «Бизнес Аналитики», в первом полугодии 2009 года стоимостная доля «Московского» на рынке бренди в 14 крупных городах России снизилась до 8,8% по сравнению с 11,9% годом ранее, а доля «Киновского», наоборот, выросла до 6,3 с 4,9%. Перспективы иска невысоки, замечает «Коммерсанту» партнер фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич. Суд, по его словам, может назначить собственную независимую экспертизу оценки стоимости бренда, итоги которой могут не совпадать с оценкой истца. По его словам, логичнее было бы требовать компенсировать не полученное от недопроизводства «Московского» роялти. Но, по словам близкого к ФКП источника «Коммерсанта», в этом случае речь шла бы всего о 20 миллионах рублей. «Если бренд «Московского» подешевел, то это исключительно вина самого СПИ, который больше года заявляет о том, что собирается отобрать бренд, и искусственно разогревает эту тему», - заявил «Газете» директор исследовательского центра ЦИФРРА Вадим Дробиз.
По материалам Сети
Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки
Дізнатись все про торгову марку
Отримати штрих-код на товари
Негайна реєстрація авторського права
Отримати патент на винахід чи корисну модель