Регистрация торговой марки в Китае
Регистрация торговой марки в Китае.
В соответствии с Законом КНР «О торговых марках» физические и юридические лица вправе зарегистрировать торговые марки в отношении товаров, которые производит, изготавливает, перерабатывает, реализует данное лицо, или услуг, которые данное лицо предоставляет. При регистрации торговой марки в КНР необходимо обратиться в Управление по торговым маркам Главного управления Промышленно-торговой администрации КНР и в соответствии с законодательством предоставить все необходимые документы, включая заявление на регистрацию.
Для регистрации в качестве торговой марки могут быть использованы текстовые и графические изображения, включая слова, буквы алфавита, числительные, трехмерные изображения, комбинации цветов или сочетания вышеуказанных компонентов. Кроме того, знак должен иметь отличительные характеристики, позволяющие идентифицировать представляемые им товары и услуги, а также не иметь препятствий для регистрации в виде ранее зарегистрированных торговых марок.
Предварительная оценка охраноспособности торговой марки
Прежде чем приступить к регистрации выбранной товарной марки необходимо оценить ее соответствие критериям охраноспособности, предъявляемым законодательством Китая, в частности, Законом КНР «О торговых марках». В соответствии с положениями данного закона, регистрация следующих торговых марок запрещена:
1. состоящих только из общепринятого наименования, изображения или обозначения данного товара (общепринятый знак);
2. непосредственно указывающих только на качество, основные компоненты, использование, вес, количество или иные характеристики товара (описательный знак);
3. лишенных отличительных характеристик.
При этом данные знаки могут быть зарегистрированы в качестве торговой марки в случае если они приобрели отличительные характеристики в ходе использования или могут быть использованы для идентификации товаров или услуг.
Кроме того, запрещена регистрация следующих торговых марок:
1. идентичных или сходных с государственным наименованием, флагом, гербом, флагом вооруженных сил, наградным военным знаком КНР, а также идентичных наименованию какого-либо места, наименованию или графическому изображению здания, являющегося символом расположения какого-либо ведомства центрального государственного органа;
2. идентичных или сходных с государственным наименованием, флагом, гербом, флагом вооруженных сил зарубежной страны, за исключением случаев получения согласия правительства данной страны;
3. идентичных или сходных с наименованием, флагом, эмблемой межправительственной международной организации, за исключением случаев получения согласия данной организации и отсутствия возможности введения общественности в заблуждение относительно принадлежности знака;
4. идентичных или сходных с официальной отметкой или оттиском печати, который показывает осуществление контроля или предоставление гарантии, за исключением разрешенных;
5. идентичных или сходных с наименованием или знаками Красного креста или Красного полумесяца;
6. дискриминационных по отношению к какой-либо национальности (этнической группе);
7. являющихся ложными или содержащих рекламу товаров или услуг;
8. противоречащих общественной морали, традициям или имеющих какое-либо иное неблагоприятное влияние.
Кроме того, запрещена регистрация в качестве торговых марок географических наименований административно-территориальных образований не ниже уездного уровня или широко известных иностранных географических наименований, за исключением наименований, имеющих дополнительное значение, или используемых в качестве коллективной торговой марки или знака сертификации.
В случае если знак является воспроизведением, имитацией или переводом общеизвестной торговой марки, которая не зарегистрирована в КНР, при этом данный знак подается для регистрации в отношении тех же или схожих товаров и услуг, в соответствии с Законом КНР «О торговых марках» данный знак не может быть зарегистрирован в качестве торговой марки и будет запрещен к использованию. При определении того, является ли торговая марка общеизвестной, учитываются следующие факторы:
1. известность торговой марки в соответствующем сегменте общественности;
2. длительность использования торговой марки;
3. сроки, сфера применения, территория распространения торговой марки;
4. наличие защиты данной торговой марки в качестве общеизвестной.
В случае если торговая марка содержит в себе информацию, указывающую на происхождение товаров из какой-либо географической зоны, при этом фактически товары не имеют отношения к данной территории, такая торговая марка не может быть зарегистрирована и должна быть запрещена к использованию. Однако в случае если торговая марка была ранее зарегистрирована добросовестным владельцем, она может использоваться в дальнейшем.
Проверка торговой марки
Перед регистрацией торговой марки обычно проводится предварительная проверка по базе данных Управления по торговым маркам. Основная цель такой проверки состоит в выявлении среди ранее зарегистрированных торговых марок идентичных, сходных до степени смешения.
Кроме того, в базе данных Управления по торговым маркам содержатся сведения о поданных на регистрацию заявках, по которым в данное время ведется экспертиза. Данные заявленные обозначения еще не зарегистрированы в качестве торговых марок, однако наличие среди них идентичных или сходных до смешения тоже может привести к отказу в регистрации. Таким образом, перед подачей документов можно выявить те торговые марки, которые составляют препятствие для регистрации торговой марки предприятия.
Проверка торговой марки рекомендуется для предварительной оценки возможности регистрации торговой марки в связи с наличием препятствий со стороны ранее зарегистрированных ТМ, но при этом является полностью добровольной, а предоставляемая по результатам проверки информация носит только ознакомительный характер, не имеет правовой силы и не является правовым основанием для регистрации торговой марки.
Подача заявления на регистрацию торговой марки
При регистрации торговой марки необходимы следующие документы:
1. Заявление на регистрацию торговой марки, заверенное основной печатью заявителя.
2. Графическое изображение торговой марки в шести экземплярах (один экземпляр прикрепляется на оборотной стороне заявления). Изображения должны быть достаточно четкими, размер изображения не может быть менее 5 см или более 10 см. В случае если торговая марка является цветным изображением, предоставляется цветное графическое изображение в шести экземплярах (один из которых прикрепляется на оборотной стороне заявления), а также черно-белое изображение в одном экземпляре.
3. Копия Свидетельства о праве хозяйственной деятельности (свидетельства о регистрации юридического лица)
4. Доверенность, выданная заявителем в адрес агентской структуры.
При регистрации торговой марки заявитель должен указать класс и конкретные товарные группы, на которые будет распространяться защита торговой марки. Данные классы и товарные группы указываются в соответствии с Международной классификацией товаров и услуг (МКТУ). В настоящее время действует девятая редакция МКТУ, принятая специальной комиссией Всемирной организации по охране праве интеллектуальной собственности (ВИПО) и вступившая в силу с 1 января 2007 г.
Управление по торговым маркам производит уведомление заявителя о необходимости внести дополнительные материалы, отказе или частичном отказе в регистрации, уведомлении о приеме заявления к рассмотрению и получению Свидетельства о регистрации торговой марки по адресу, указанному в Свидетельстве о праве хозяйственной деятельности юридического лица. В случае если фактический адрес и адрес, указанный в Свидетельстве о праве хозяйственной деятельности, различаются, до подачи заявления на регистрацию торговой марки необходимо оформить внесение соответствующих изменений в Свидетельство о праве хозяйственной деятельности. При изменении адреса в процессе регистрации торговой марки допускается подача заявления об изменении адреса на основании изменений в данном свидетельстве.
В случае отсутствия основания для отказа в регистрации торговой марки Управление по торговым маркам обязано выдать уведомление о приеме заявления к рассмотрению, а также дать публичное объявление. Публикация объявления о приеме торговой марки к регистрации осуществляется в бюллетене и на сайте Управления по торговым маркам Главного управления Промышленно-торговой администрации для того, чтобы лица, права которых могут быть нарушены регистрацией торговой марки, могли подать протест.
Отказ в регистрации торговой марки
В случае отказа в приеме заявления к рассмотрению заявитель вправе обратиться в Экспертную комиссию по торговым маркам Главного управления Промышленно-торговой администрации КНР для повторного рассмотрения заявления. Соответствующие правовые действия должны быть выполнены в течение 15 дней после получения уведомления Управления по торговым маркам об отказе в приеме заявления к рассмотрению.
Частичный отказ в регистрации торговой марки
В соответствии с ст. 21 Норм и правил применения Закона КНР «О торговых марках» в случае если торговая марка может быть зарегистрирована только в отношении части товаров и услуг, Управление по торговым маркам вправе принять заявление о регистрации торговой марки в отношении части товаров. Управление обязано в письменной форме уведомить заявителя об отказе в регистрации торговой марки на те товары, в отношении которых торговая марка не может быть зарегистрирована, и разъяснить причины своего решения.
В течение установленного срока заявитель может отказаться от регистрации торговой марки на часть товаров, разрешенных Управлением по торговым маркам. В таком случае Управление обязано аннулировать результаты предварительного утверждения и прекратить рассмотрение заявления о выдаче Свидетельства о регистрации торговой марки, о чем выдать новое уведомление.
В случае частичного отказа в регистрации торговой марки Управление по торговым маркам направляет соответствующее уведомление заявителю и агентской структуре, при этом уведомление считается доставленным получателю в течение 20 дней с даты его выдачи. Заявитель должен предпринять соответствующие правовые действия в течение 15 дней с дня получения уведомления; отсутствие действий в предусмотренные сроки считается отказом от своих прав.
Получение Свидетельства о регистрации торговой марки
При отсутствии необходимости предоставления дополнительных материалов и отсутствии препятствий к регистрации срок получения Свидетельства о регистрации торговой марки составляет около 2 лет.
Срок действия Свидетельства о регистрации торговой марки составляет 10 лет. Отсчет срока начинается с дня утверждения и выдачи свидетельства. В случае необходимости продления Свидетельства необходимо за 6 месяцев до истечения срока действия подать заявление на продление регистрации торговой марки. Если заявитель не смог подать заявление в установленный срок, допускается подача заявления о продлении срока действия Свидетельства о регистрации торговой марки в течение 6 месяцев после истечения срока действия, однако при этом необходимо дополнительно уплатить государственную пошлину за продление регистрации в расширенный срок. Если заявитель не осуществляет подачу заявления в расширенный срок, Управление по торговым маркам аннулирует Свидетельство о регистрации торговой марки. После этого прежний правообладатель может восстановить права в отношении торговой марки только путем повторной подачи заявления на регистрацию в общем порядке.
Источник новости: Интернет
Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки
Дізнатись все про торгову марку
Отримати штрих-код на товари
Негайна реєстрація авторського права
Отримати патент на винахід чи корисну модель