Торговые марки Пугачевой
Торговые марки Пугачевой.
Арбитражный суд Москвы рассмотрит на предварительном заседании 18 февраля по иск Аллы Пугачевой к Роспатенту о признании недействительным решения ведомства от 6 ноября 2009 года о прекращении правовой охраны торговой марки «Филипп» в отношении товаров и услуг 41 класса МКТУ - «воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительных мероприятий».
Ниже приводится справочная информация о коммерческой деятельности Аллы Пугачевой. Коммерческий дебют примадонны российской эстрады Аллы Пугачевой приходится на конец 1980-х, начало 1990-х годов. В 1988 году она создала театр-студию, который был зарегистрирован как Театр песни Всесоюзного творческо-производственного объединения и проведена регистрация торговой марки «Союзтеатр» Союза театральных деятелей СССР, в дальнейшем - «Театр песни Аллы Пугачёвой».
Являясь художественным руководителем театра, Пугачева организовала многочисленные гастроли по городам СССР с программами, в которых принимали участие артисты театра, многие из которых стали впоследствии звездами отечественной эстрады. Кроме доходов с концертов, Театр песни зарабатывал, продавая рекламную продукцию - значки, плакаты, календари, майки с изображением Пугачевой. Но к 1992 году театр перестал приносить прибыль. Вместо него была основана фирма «Алла». Под нее правительство Москвы выделило Пугачевой здание кинотеатра «Форум», которое предполагалось отреставрировать, но из-за финансовых трудностей от кинотеатра пришлось отказаться.
В настоящее время Пугачева предпринимает вторую попытку возродить театр. В 2010 году на Васильевском острове в Петербурге должно начаться строительство большого культурно-делового комплекса, которое будет осуществлять ООО «Театр песни Аллы Пугачевой».
Учредителями ООО «Театр песни Аллы Пугачевой» стали совладельцы рыбоперерабатывающей компании «Русское море» Максим Воробьев (33%) и Михаил Кенин (33%), а также сама Алла Пугачева (17%) и ее дочь Кристина Орбакайте (17%).
В 2009 году Воробьев и Кенин сократили свое участие в капитале девелопера Театра песни певицы на 11% каждый, продав 22% долей в ООО известному продюсеру и президенту корпорации PMI Евгению Финкельштейну. Помимо киноконцертного зала площадью 4,5 - 5 тысяч квадратных метров, многофункциональный комплекс (МФК) будет включать студию звукозаписи, театральная студию, бизнес-центр, отель на 120 номеров и апартаменты. Общая площадь комплекса должна составить 100 - 130 тысяч квадратных метров. В дальнейшем в плане партнеров - создание сети МФК, аналогичных театру песни Пугачевой. В частности, театры песни Аллы Пугачевой могут появиться в Москве и Сочи.
В мае 1991 года Алла Пугачева заключила контракт с французской фирмой Sogo на производство духов «Алла», презентация которых состоялась в ГЦКЗ «Россия» (Москва) 3 июля 1992 года. Спонсором проекта выступила фирма «Rank Xerox». Продвижением духов занялось созданное совместно с компанией «Сиабеко груп» СП SAV Entertainment. Однако ожидаемого успеха это начинание не принесло, объемы продаж составляли до 200 тысяч долларов в месяц. В 1995 году Пугачева прекратила отношения с изготовителем, так как, по ее словам, ничего не заработала на продаже духов.
Как признается Алла Пугачева, ее подвела юридическая неграмотность, и договор не принес никаких дивидендов. Не пожелав сотрудничать с бывшими партнерами, она пообещала выпустить новую серию духов - «Алла 2» (до сих пор духи Alla, и их подделки продаются в Интернете, правда, доходы от их реализации получает не Пугачева). 23 декабря 1993 года вышел первый номер журнала «Алла», который Пугачева основала вместе с двумя бывшими сотрудниками ташкентского издания «Пионер Востока». Журнал должен был рассказывать поклонникам правду о личной жизни певицы. Даже девиз у журнала был соответствующий - «Знай правду!», а на обложке каждого номера была архивная фотография Пугачевой. Особенного спроса на новое издание не было. Когда стало ясно, что деньги с рекламы, продажи и подписки не могут покрыть расходов на бумагу и зарплату сотрудникам, журнал решено было закрыть (всего вышло 11 номеров журнала, из них два сдвоенных). В мае 2001 года Пугачева купила один из цехов на предприятии в Крымске Краснодарского края и наладила выпуск картофельных чипсов «АБ».
Реализацией проекта занялось ООО «Бум», единственным учредителем которого являлась Пугачева. В июле 2003 года принадлежащий Алле Пугачевой пищекомбинат в Крымске (Краснодарский край) реализовал первую партию чипсов «АБ.». Несмотря на рекламу с участием самой Аллы Борисовны, эту затею ждала неудача. Продукция выпускалась и распространялась нерегулярно, ее доля на рынке не превышала 0,1%.
В апреле 2005 года Пугачева и рязанский бизнесмен Константин Боровский на паях создали «Торговую компанию «АБ», которая взяла на себя реализацию продукции ООО «Бум» в России. Однако затраты на производство были внушительными, а цена на продукт, попадавший в категорию премиум, оказалась неоправданно высокой. Производство пришлось свернуть, а завод «Бум» по производству чипсов «АБ» и слабоалкогольных баночных коктейлей под тем же брэндом был выставлен на аукцион. 21 марта 2006 года Алла Пугачева продала обанкротившийся завод за 600 тысяч евро.
История создания обуви торговой марки Alla Pugachova начинается в 1996 году, когда Алла Пугачева, в результате сотрудничества с компанией «Эконика», создала собственный бренд, выпускающий обувь. Первая коллекция Alla Pugachova вышла в свет в 1997 году. Певица лично контролировала процесс производства, рисовала эскизы и подбирала материалы. Модели бренда рассчитаны на женщин различных возрастов. Обувь от Аллы Пугачевой - это удобные и комфортные изделия классического дизайна. В 2001 году торговая марка Alla Pugachova была признана лучшей в номинации «Самое эффективное использование имени звезды в торговой марке» на Международном Форуме торговли ММБА, а также в 2002 году получила звание «Бренд года».
Обувь приносит изготовителю 2-3,5 миллионов долларов ежегодно, из которых певица получает 300-450 тысяч долларов. «Радио Алла» - российская радиостанция, открытая 20 июля 2007 года компанией ПрофМедиа совместно с Аллой Пугачёвой. «Радио Алла» позиционируется как первая российская радиостанция, ориентированная на женскую аудиторию. Каждый час в эфире (третья минута часа) - песни в исполнении Аллы Пугачёвой. Основу музыкального формата также составляют русскоязычные песни 1990-х и 2000-х годов.
15 апреля 2009 года в честь 60-летия Аллы Пугачёвой «Радио Алла» было презентовано на территории Украины. Вещание производится в Киеве (99,4 FM) и еще в 14 городах и 1 селе (Перелески Полтавской области) на месте «бывшего» Radio One. Алла Пугачева является правообладателем товарных знаков «Филипп» и «Филипп Киркоров». Эти товарные знаки в 1997-1998 годах были зарегистрированы на индивидуального частного предпринимателя «Алла». Тогда все регистрировалось на продюсерский центр «Арт-студия Алла», которым они владели вместе с супругом Филиппом Киркоровым. После развода экс-супруги поделили не только имущество, но и права на использование товарных знаков. В 2006 году появилась информация о том, что Алла Пугачева решила передать Киркорову все «его» бренды. Но, согласно материалам Роспатента, тогда Примадонна лишь перерегистрировала товарные знаки с фирмы на себя. Так, «Филиппом» Алла Пугачева будет распоряжаться до 2016 года, а «Филиппом Киркоровым» - до 2017 года.
Согласно материалам службы Роспатент, 2 декабря 2007 года была досрочно прекращена охрана товарного знака «Филипп», правда только частично. Документы Роспатента свидетельствуют, что Примадонна отказалась от прав на имя бывшего мужа в 41 классе (включает в том числе услуги эстрадных артистов, дрессировку животных, организацию конференций, издание книг и публикацию текстовых материалов, студии звукозаписи, производство фильмов и передач). В перечень категорий товаров, по которым певица сохранила контроль, среди прочего входят парфюмерные изделия, одежда, безалкогольные и алкогольные напитки.
Помимо этого, Алла Пугачева может пользоваться товарным знаком при открытии похоронных бюро и турецких бань, обслуживании обедов и свадеб.
При желании под именем экс-супруга Пугачева может производить и такие экзотические товары, как протезы конечностей, глаз и зубов, а также уничтожать вредителей в сельском хозяйстве.
На товарный знак «Филипп» претендует самарская автономная некоммерческая образовательная организация «Филипп», управляющая сетью частных детских садов «Филиппок». По закону знаки «Филипп» и «Филиппок» считаются тождественными, поэтому компания предварительно обратилась к Пугачевой с просьбой передать ей этот знак, не использовавшийся длительное время. Однако Пугачева не ответила на письма и самарский «Филипп» обратился в Палату по патентным спорам.
Изучив материалы дела, Палата по патентным спорам приняла решение удовлетворить заявление самарской компании АНОО «Филипп» и лишила Пугачеву прав на товарный знак «Филипп» в 41-м классе МКТУ. В остальных классах правовая охрана по свидетельству, выданному Пугачевой, осталась в силе.
Поскольку на заседание Палаты по патентным спорам Пугачева не явилась, данное решение об ограничении сфер использования товарного знака было принято без нее.
Певица подала иск о недействительности этого решения и собирается вернуть себе все права на имя своего бывшего супруга Филиппа Киркорова.
Арбитражный суд Москвы назначил на 18 февраля предварительное заседание по иску Аллы Пугачевой к Роспатенту о признании недействительным решения ведомства от 6 ноября 2009 года о прекращении правовой охраны товарного знака «Филипп» в отношении товаров и услуг 41 класса МКТУ.
Помимо этого, Пугачева зарегистрировала на себя серию товарных знаков: «Рождественские встречи», «Примадонна», «Кристина» (без фамилии Орбакайте), «Мадам Брошкина» и т.д.
По материалам Сети
Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки
Дізнатись все про торгову марку
Отримати штрих-код на товари
Негайна реєстрація авторського права
Отримати патент на винахід чи корисну модель