Случаи атак на товарные знаки и бренды
Случаи атак на товарные знаки и бренды.
Торговая марка ‑ это объект интеллектуальной собственности, который помогает потребителю узнать и выбрать продукт. Общепринятым методом защиты - является регистрация торговой марки. Использование зарегистрированного товарного знака без разрешения его владельца юридически наказуемо. Регистрация товарного знака и торговой марки позволяет доказать право на интеллектуальную собственность в суде.
Развитием и защитой интеллектуальной собственности во всем мире занимается Всемирная организация интеллектуальной собственности, основанная при ООН в 1967 году. Это значит, что владелец может подать заявку на международную регистрацию. Созданная еще в 1891 году Мадридская система международной регистрации знаков предлагает владельцам охрану, принадлежащим им знаков, в странах‑членах союза, которых насчитывается порядка 80.
Потребители продукции, когда отправляются в магазин, выбирают телефонную компанию, интернет‑провайдера, марку автомобиля и проч., имеют дело не просто с товарным знаком, а с брендом.
Понятие "бренд" гораздо шире, чем "товарный знак". Бренд - "неосязаемый" набор характеристик продукта (его названия, упаковки и цены, истории, репутации и способа рекламирования) в сочетании с впечатлением, которое он производит на потребителя, и обещанными ему автором бренда определенными преимуществами. Бренд вызывает у потребителей те или иные ассоциации. Чем мощнее и известнее бренд, тем уязвимее он становится для пиратов.
1999 г. Во Владикавказе ООО "Фирма "Балтика" начала выпускать водку под брендом "Балтика" с этикеткой, напоминающей этикетку известного пива. Пивоваренная компания "Балтика" обратилась в арбитражный суд с иском о защите своего товарного знака, однако ей пришлось пройти несколько судов, в том числе и с дистрибутором, и с сетью "Копейка".
2000 г. Петербургская компания "Профессор Солонин" запустила в производство пиво под маркой "Windows`99". Генеральный директор компании, он же владелец, Александр Солонин воспользовался несовершенством законодательства по охране интеллектуальной собственности. Журналистам бизнесмен заявил, что отправил бутылку нового продукта "совладельцу своего бренда" - Биллу Гейтсу.
2006 г. Российская крупнейшая телефонная компания МТС признала себя пострадавшей от недобросовестных действий пиратов. Небольшая птицефабрика, находящаяся в Кемеровской области, выпустила упаковки с яйцами под логотипом МТС. Специалисты по интеллектуальной собственности квалифицировали это как "вирусную атаку на бренд" и "непрофильное паразитирование". Итогом этой истории стало появление у бренда МТС ненужных ассоциаций с сельским хозяйством.
2007 г. Еще в 2006 году Высший арбитражный суд признал незаконной регистрацию товарных знаков "Янтарь" и "Дружба" за "Каратом" и обязал Роспатент признать регистрацию недействительной. Палата по патентным спорам признала марки принадлежащими государству (31 января 2007 года - "Янтарь", 2 февраля - "Дружбу").
Источник новости: Интернет
Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки
Дізнатись все про торгову марку
Отримати штрих-код на товари
Негайна реєстрація авторського права
Отримати патент на винахід чи корисну модель