РЕГИСТРАЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ: Украина, Россия и др. страны
телефоны патентного поверенного Чат ТелеграмЧат Viber
Содержание страниц сайта о торговых марках (товарных знаках) Содержание
Раздел меню
Статьи о торговой марке, домену UA, патентам и авторскому праву

Статьи: торговая марка, домен UA, патент и авторское право

главная
торговые марки
штрих-код Штрих-код
авторское право Авторское право
патент Патент
ФОРУМ
Статьи
Законы
Прайс-лист
Об Агентстве
Адрес офиса
Вернуться на страницу Статьи: Торговая марка (товарный знак), домен, патент
Главная страница сайта Регистрация торговой марки

Что такое бренд и как его создать?

Что такое бренд?
Все бренды начинают свою жизнь с обычных торговых марок. Торговая марка регистрируется, существует и развивается. И от начала, от выхода вашей марки на рынок и до ухода ее с рынка - нужна настойчивая работа на ее ИМЯ. И вот тогда ИМЯ и станет БРЕНДОМ!
Само по себе слово "бренд" - это образ какой либо компании, её определённых, присущих только ей характеристик (дизайны, шрифты, образы, символы и цветовые схемы). Пошёл термин бренд от среднескандинавского "Brandr", что означает "жечь". Так именовалось клеймо, которым владельцы скота обозначали своих "питомцев".
Ранее понятие "бренд" применялось исключительно к известным торговым маркам (например:"Nike", "Adidas", "Microsoft", "Coca-Cola" и т.д. и т.п.).
Разработка бренда - это долгий процесс, который является основополагающей нормального функционирования корпорации. Помните, что регистрация бренда - это регистрация торговой марки! Регистрация торговой марки / бренда - - это начало Ваших прав. Помимо создания образа компании, имиджа, brand book, лого и прочего, корпорации нужна реклама. Для удачной конкуренции с основными противниками на рынке новоявленному бренду необходимо развивать активные связи с общественностью, заниматься интернет PR, промоушеном. Иными словами, необходимо использовать любую возможность для привлечения к своей продукции массовой аудитории. На первых порах "жизни" бренда, необходим активный мониторинг потенциальных потребителей, конкуренции и их преимуществ перед новым брендом.

Бренд и USP
Критически необходимо для успеха бренда разработать / созжать свое, оригинальное и неповторимое USP (Unique Selling Proposition), или по русски - УТП (Уникальное Торговое Предложение). USP должно ярко подчеркивать плюсы и позитивные стороны бренда. А это в дальнейшем даёт почву для усовершенствования продукции, повышает конкурентоспособность на рынке и значительно влияет на лояльность потребителя. А уже при совпаденни ваших усилий и наличия реальных преимуществ у вашего товара - может даже оттянуть часть потребителей у конкурента.
Как оспользовать уникальное торговое предложение или «USP» для успеха бренда?
Имея USP - вы можете значительно улучшить позиционирование и конкурентоспособность Вашей компании и продукции, соблюдая три постулата этого маркетингового подхода:
Уникальное: это четкое отличае ваших товаров или услуг от товаров и услуг ваших конкурентов. Это такое позиционирование на рынке, которое выделит вашу торговую марку из ряда подобных ей товаров и услуг. Стройте позиционирование вашей торговой марки наболее логичным для потребителя выбором, чтобы он понял, что вы хотите о своем бренде сказать. Не используйте в рекламе чересчур сложных информационных посылов: если вкусне - так и говорите, если больше - так и показывайте, если крепче - иллюстрируйте это в простейшем виде.
Торговое: - помните, что ваша задача - продавать. Ваши усилия должны быть направлены на это, на то, чтобы убедить потребителя ваших товаров и услуг обменять деньги на товар или услугу под вашей торговой маркой.
Предложение: предлагайте, рекламируйте, говорите! Если о вашем товаре / услуге никто не знает, так кто же его купит?
USP (Unique Selling Proposition) - это весьма необходимый и очень поленый элемент брендинга, не забывайте о нем.


Лидеры мнений и брендинг.
Новый бренд должен быть предельно честен с потенциальной публикой, описывая положительные и отрицательные стороны бренда(упоминание отрицательных сторон очень сильно влияет на массовую аудиторию и даёт ей понимание того, что новый производитель откровенен с ним и не будет обманывать потребителя), необходимо чётко отобразить все цели бренда, обеспечить потенциальных потребителей новостями и знанием о новой корпорации.
Хорошая реклама – незаметная реклама! И это факт. Современный потребитель уже так устал от навязчивой рекламы, что выработал иммунитет, противостоящий этой «заразе». Теперь уже очень сложно «подкупить» телезрителя дешевыми трюками с демонстрацией чудо-действия какого-нибудь продукта, читателя – убеждениями «продажных» звезд, радиослушателей – использованием известных мелодий или юмористических приемов. Потребитель, находясь в постоянном окружении рекламных роликов, плакатов, бигбордов и прочей мишуры, уже научился игнорировать их. Он начал воспринимать рекламу только на уровне подсознания, а сознательно, в большинстве случаев, он пытается блокировать ее.
Как заставить потребителя воспринимать рекламу обеими уровнями (сознанием и подсознанием)? Ответ нам даст Голливуд. Да, да, именно он! Голливудские режиссеры, не подозревая того, дали новую идею для рекламного бизнеса. В одном из фильмов («Семейка Джонсов») сюжет завязан на псевдо-семье, которая работает на большую маркетинговую компанию, продвигающую известные бренды. Эта семейка, состоящая из мужа, жены и двоих разнополых детей подросткового возраста, работает непосредственно с потребителем. Они завоевывают авторитет среди своего круга общения и продвигают разнообразные торговые марки, подключая вторую волну потребления – круг общения целевой аудитории.
В фильме такой ход дает свои результаты, а вот как буде в жизни? Если поразмыслить и хорошенько просчитать все, то, наверняка, в реальности такая стратегия сработает. Ведь в этой форме рекламы используется такое человеческое качество, как зависть. Ведь мы еще с детства знаем, что у соседского мальчишки конструктор круче, а его отца – машина дороже, а у матери – шуба красивей! И так всегда. Апеллируя к этому чувству, почти наверняка, можно добиться результатов.
Вот представьте себе: вы, со своей семьей, живете в приличном частном доме, имеете неплохую машину, хорошую работу и одеваетесь не на секонд-хендах. И тут, как в этом фильме, в соседний дом поселяется идеального образца семейка, с шикарным авто, стильно одета и просто шикарно выглядящая. В доме у них все «с иголочки», новая техника, красивая мебель и все в этом духе. Угадайте реакцию своей жены: «Я хочу такую же кухню, такое же платье, такую же сумочку… и даже лучше, но именно этого бренда!». Дети будут кричать: «А у сына наших соседей самый навороченный ноутбук, крутой смартфон и горный велосипед такой-то марки! Я тоже его хочу!». Да и вы, не промах, будете с завистью и печалью в глазах смотреть в след уезжающему соседскому автомобилю последней модели премиум класса… Вот так то.
И тут не стоит говорить об уровне достатка, ведь речь идет именно о «великих» брендах. Их целевая и потенциальная аудитория не задумывается над тем, где бы взять денег, они думают – куда их потратить? Поэтому, продвигая большие бренды можно смело использовать в своих маркетинговых инструментах искусственную «идеальную семью». Она укрепит в сознании потребителя то, что именно этот бренд самый лучший!
Этот прием в теории рекламы называется «использование лидеров мнений». Но, в случае с нарочно созданной «брендовой» семьей, стоит также говорить об «искусственности» таких «лидеров мнений». Вспомним, к примеру, реальные рекламные кампании с участием лидеров мнений – звезд шоу-бизнеса, политиков, бизнесменов и других публичных людей. Все они были реальными людьми и авторитетными для очень большого круга населения. Во-первых, слишком большой слой целевой аудитории негативно сказывается на эффективности продвижения, во-вторых, реальные лидеры мнений не могут постоянно думать о рекламе нужного бренда, они заняты своими делами. Что касается «искусственных лидеров мнений» или «брендовой семьи», то продвижение брендов – их прямая работа, поэтому у них оно выходит значительно качественней и эффективней. Кроме того, «брендовая семья» работает со суженной аудиторией (своим кругом общения), но, при этом, захватывает и «вторую волну» потребления.
Креативное продвижение брендов такое, как «брендовая семья» или «искусственные лидеры мнений», подходит большим компаниям, с ограниченным производством или выпуском эксклюзивных вещей. Этот подход к продвижению брендов будет эффективен и оригинален, ведь незаметная реклама, как уже было сказано, самая действенная. «Брендовая семья» апеллирует к сознанию и вполне реальному чувству завести потребителя, пытается вынудить свою целевую аудиторию наследовать и копировать, покупая такие же товары и услуги.

© Кондратюк И.В., 2012

© Авторские права на эту статью.
Исключительные авторские права на публикацию и обнародование этой Статьи приналежат ООО "Украинские торговые марки". Перепечатка (копирование), публичный показ, публичная демонстрация, или любое иное обнародование этой статьи, которые делают ее доступной для публики - являются нарушением Авторских прав ООО "Украинские торговые марки" и Авторов. А потому обязательно будут пресекаться в соответствии с положениями украинского законодательства.


телефон торговые марки
099 433-01-33
063 942-55-33
098 773-33-53
03117, г. Киев, пр-т Победы, 65-А, 3 Секция, кв. 256.
E-mail: info@tm.ua          
© ООО Украинские торговые марки, 1998-2021