Регистрация торговой марки
Украина, Евросоюз и все страны мира
UA
RU

Как зарегистрировать торговую марку

Что регистрировать как ТМ


• Название Вашего предприятия.
название предприятия как торговая марка Очень часто само название самого предприятия - это и есть самая важная торговая марка этого бизнеса. Поэтому есть смысл зарегистрировать торговую марку.
Как пример такого подхода - ТМ нашего Клиента согласно Свидетельству № 324352 от 25.08.2022 г. Какое название предприятия (Общество с ограниченной ответственностью «Строительная компания «ВОДОГРАЙ»), токая и торговая марка. Для защиты прав на название они выбрали регистрацию логотипа. При этим в логотипе есть и юридическое название предприятия. Отметим, что многие Знаки подаются на регистрацию именно в виде логотипа. Цветного или черно-белого - надо разбираться индивидуально в каждом конкретном случае.
Понятно, что этот подход хорош тогда, когда именно название компании - это ее самый важный актив. Когда в раскрутку названия вкладываются основные усилия и бюджеты на продвижение.

• Фирменный слоган / девиз.
Слоган торговая марка Предприятие или его товары / услуги могут еще иметь девиз (слоган).
Как пример такого подхода - слоган "СТВОРИ СВІЙ СТИЛЬ" нашего Клиента согласно Свидетельству № 311977 от 05.01.2022 г. Владелец ТМ - "Товариство з обмеженою відповідальністю «МІРС»".
Понятно, что фиксировать Ваши права на слоган надо тогда, когда именно слоган - это важный актив компании, в раскрутку которого точно так же вкладываются серьезные усилия по продвижению.

• Название Ваших товаров.
товар торговая марка Это классический выбор объекта регистрации прав на ТМ.
. Название товара Вашего предприятия - это тоже классический пример защиты прав, часто применяемый. Иногда одновременно с регистрацией бренда стоит задача получить и домен UA. Но реальность в Украине такова, что у Правил домена UA особенные требования к получению соответствующего имени. Согласно Правилам требуется иметь такую же словесную часть знака, как и желаемого адреса. Это привело к появлению особого вида ТМ. Мы назваем их Доменные торговые марки.
Пример такого решения - слева на картинке.
Это - ТМ нашего Клиента согласно Свидетельству № 320169 от 01.06.2022 г. Конечно же, и домен wool.ua тоже получен нашим Клиентом.

• Название Ваших услуг.
Слоган торговая марка Предприятие (или ФОП, т.е., физлицо - предприниматель) также может предоставлять и некие особенные (уникальные!) услуги. И их название может быть очень важным для этого предприятия или частного лица.
Пример Знака нашего Клиента - слева на картинке.
В английском написании этот Знак - "DigitalArt", что в переводе - "Цифровое Искусство". Понятно, что само такое словосочетание - не очень уникально. Тем не менее, желание Клиента мы воплотили в результат. Как итог, получено Свидетельство № 322231 от 13.07.2022 г.

• Этикетка для товаров.
Слоган торговая марка Особенно часто этикетку регистрируют как ТМ для таких товаров как алкоголь, косметика и парфюмерия.
. Как пример такого знака - этикетка нашего Клиента согласно Свидетельству № 193577 от 25.11.2014 г. Владелец этого знака - "Товариство з обмеженою відповідальністю "КОСТЯНТИНІВСЬКА ПИВНА МАНУФАКТУРА"".
Заметим, что в практике регистрации прав на напитки очень распространен комплексный подход. И тогда есть смысл зарегистрировать торговую марку отдельно на:
• Этикетку;
• Контр-этикетку;
• Кольеретку.
Кроме того, некоторые элитные виды алкогольной продукции имеют еще и оригинальную бутылку, плюс - оригинальную упаковку (коробку). И вот в этом случае к указанному выше перечню целесообразно добавить:
• Фирменную бутылку;
• Оригинальную упаковку.

• Изобразительный знак.
Изобразительный знак торговая марка Это - некий визуальный знак, символ. Часто этот графический символ для товаров или для услуг имеет особый смысл и значение для предприятия, его товаров или услуг. А потому однозначно, что его тоже надо зарегистрировать!
Кстати, очень часто логотип компании или ее услуг имеет некую изобразительную часть. Которую стоило бы отдельно защитить.
Как пример такого подхода - изобразительная ТМ нашего Клиента согласно свидетельству № 310995 от 22.12.2021 года.
Понятно, что изобразительный символ есть смысл защищать тогда, когда он - важный визуальный идентификатор, в раскрутку которого вкладываются усилия и средства на продвижение. Вспомните автомобильные бренды! Они очень дорожат своими изобразительными Знаками и потому дляних регистрация визуального бренда всегда на первом месте.

• Тара и емкости.
тара торговая марка У некоторых видов товаров их тара (емкость для размещения) играет важную отличительную роль. Пример слева - оригинальная упаковка для попкорна. Именно этот знак в виде ведерка потребители покупают в кинотеатрах.
Особенно часто тару (емкости) для жидких или сыпучих товаров регистрируют как ТМ для таких товаров как продукты питания, алкоголь, косметика и парфюмерия.
Как пример такого подхода - ТМ нашего Клиента согласно Свидетельству № 106287 от 25.08.27.04.2009 г. В этом случае Клиент выбрал регистрацию развертки того самого ведерка для попкорна.

• Упаковка для Ваших товаров.
Слоган торговая марка У некоторых видов товаров их тара играет важную отличительную роль.
Как пример возможности такого подхода - оригинальная упаковка для рыбной продукции компании NORVEN. Очевидно, что оригинальное графическое решение поверхности упаковки отличает ее от таких же товаров на полке в магазине.
Вот в этом и состоит основная функция ТМ - отличать товары одного производителя от товаров другого производителя.
И в решении этой задачи упаковка товаров может служить важным элементом.
Особенно часто упаковку регистрируют как ТМ для таких товаров как:
- продукты питания;
- чай, кофе и другие сыпучие продукты);
- для косметики и парфюмерии.
Для наглядности мы приведем номера зарубежных регистраций упаковки. Например, это:
- Торговая марка Евросоюза - упаковка конфет FERRERO, номер регистрации - 004252391.
- ТМ из базы зарегистрированных обозначений США, это – упаковка крема NIVEA CREME, номер регистрации 79059122.
Важно понимать, что все Ваши визуальные бизнес-активы, какими они бы не были, должны быть надежно защищены!

Как ЛЕГКО и БЫСТРО провести регистрацию торговой марки?

Позвоните 0987733353, напишите в Telegram, Viber, Skype или на info@tm.ua


ЧТО лучше регистрировать - слово, изображение или их комбинацию?


Ответ на этот вопрос прост: надо регистрировать именно, что лучше защитит Ваши права в этом конкретном случае. А как можно узнать, что Вам лучше регистрировать? Здесь уже сложнее. Так как для того, чтобы дать грамотную рекомендацию, надо знать Вашу бизнес-задачу. Т.е. нужен ответ на вопрос: "Чего Вы хотите достичь?"
Например:
• Получить приоритет на какое-то слово для каких-то конкретных товаров или услуг?
• Зарегистрировать название Вашего предприятия?
• Защитить права на упаковку?
• Зарегистрировать домен UA?
• Пройти международную регистрацию ТМ?
• и т.д., и т.п.


Торговая марка - сроки и стоимость регистрации


• СТАНДАРТНЫЙ СРОК.
Регистрация торгвой марки идет в среднем 15-18 месяцев. Но вот в связи с войной - уже может идти и до 2-х лет. Это - от даты подачи Заявки и до получения Свидетельства. Как правило, Решение о регистрации Знака поступает где-то через полтора года.
Стоимость стандартной процедуры зависит от:
• Количества классов регистрации Знака;
• От того, проводится ли предварительная проверка ТМ;
• И от того, цветной или черно-белый Знак подается на регистрацию.
Стоимость Стандартной процедуры под ключ, куда входят Проверка Знака + Подача заявки в Укрпатент + Получение Свидетельства, на словесный, черно-белый Знак, один класс МКТУ, составит для неплательщика НДС = 9.385.
Стоимость для плательщика НДС = 10.525.
Примечание! Конечно же, стоимость процедуры в случаях увеличения количества классов, изменения вида Знака (комбинированный Знак в регистрации будет дороже, чем словесный) и наличия у знака цвета - будет увеличиваться. Но не потому, что вырастет стоимость наших услуг, а в силу увеличения размеров Государственных сборов за каждое Ваше "хочу".
Заказать регистрацию бренда

Порядок регистрации ТМ


Всю процедуру регистрации логотипа, знака, бренда или названия предприятия можно разбить на три этапа:
ЭТАП ПЕРВЫЙ: (рекомендованный): Проверка и поиск ТМ на тождество и сходство. Это процедура проверки возможности регистрации словесной или изобразительной части Вашего Знака.
ЭТАП ВТОРОЙ: Составление, оформление и подача Заявки на Ваше обозначение. Важное уточнение: если Вам нужна международная торговая марка то порядок ее получения смотрите по ссылке.
ЭТАП ТРЕТИЙ: Получение Свидетельства на знак для товаров и услуг.
Причем, любая процедура получения Свидетельства предусматривает прохождение всех этих этапов. И только уже после получения Свидетельства Вы сможете распоряжаться правами на Знак, т.е.:
• Зарегистрировать домен UA;
• Заключать Лицензионные договоры (выдавать Лицензии);
• Передавать права на Знак полностью или частично;
• Вносить ее в уставной фонд новых предприятий;
• Использовать права на Знак в качестве залога;
• Завещать, дарить и другим образом распоряжаться Вашими правами.

КТО может быть владельцем торговой марки?


• Физическое лицо (резидент и нерезидент Украины);
• Юридическое лицо (резидент и нерезидент Украины).


СКОЛЬКО ТМ можно иметь?


Вы можете обладать целой серией Знаков (Брендов), что сделает Ваш бизнес более эффективным. Есть общепризнанная в мире практика: уверенная в своем будущем компания должна обладать портфелем (набором) брендов. Хороших слов, названий или имен не так уж много. А с каждым годом, месяцем, днем - становится все меньше. Не опоздайте!..

Начните вместе с нами прямо сейчас!