ТОРГОВАЯ МАРКА ЕВРОПЫ
Регистрация торговой марки Евросоюза
Уже более чем два десятка лет назад, 20 декабря 1993 года Европа сделала очередной шаг в направлении общеевропейской интеграции. Была создана новая система охраны торговых марок на общеевропейском уровне, которая получила свое первоначальное название - Торговая марка Европейского сообщества (Community Trade Mark, CTM). В последующем Директива ЕС № 2015/2436 от 2015 года, вступившая в силу с января 2016 года, ввела термин European Union Trade Mark (сокращенно - EUTM), который является юридически правильным и грамотным на сегодняшний день.
Согласно той же Директиве ЕС № 2015/2436 было переименовано и Ведомство ЕС. Ранее, до марта 2016 года, этот орган ЕС назывался The Office for Harmonization in the Internal Market (сокращенно - OHIM). А текущее название - European Union Intellectual Property Office (EUIPO). EUIPO - структура Евросоюза, призванная вести все процедуры как Торговых марок Европы, так и Промышленных образцов (Community design).
EUTM действует во всех государствах ЕС без исключения. EUTM действительна в течение 10 лет. И может быть продлена каждый раз на следующий срок в 10 лет.
Торговая марка Европы с юридической точки зрения - это обозначение, которое служит для отличия товаров и услуг одной организации от однородных (таких же) товаров и услуг другой организации. На 01 ноября 2022 года в Евросоюзе по процедуре EUTM было зарегистрировано уже уже 2,191,201 знаков.
Регистрация EUTM является одним из самых сильных способов защитить Ваш бренд в Евросоюзе. Это - надежный способ гарантировать, что никто не использует Ваш знак без соответствующего разрешения. Если не зарегистрировать свой знак, другие лица (брендсквоттеры) могут сделать регистрацию на себя. И, тем самым, захватить Ваши права, но уже - для обозначения своих товаров и услуг. Или для экономического шантажа. Не думайте, что европейцы - это святые овцы на зеленой лужайке. Европейские бизнесмены - хищные волки. Хотя часто - в овечьих шкурах. Итак, что можно отметить про ЕС?
- • Европейский Союз - это 27 государств (Великобритания вышла);
- • После своего расширения ЕС объединяет уже более 500 миллионов самых обеспеченных потребителей.
- • Евро отличается стабильностью и высоким курсом.
- • Ведущие украинские производители уже вышли на рынок Евросоюза со своими товарами и услугами.
- • На 01.11.2022 уже 1254 украинских брендов было зарегистрировано в ЕС как EUTM.
СТОИМОСТЬ регистрации European Union Trade Mark.
- • Пошлина за подачу Заявки в электронном виде по одному классу МКТУ составит 850 €. Но если Заявитель захочет подать Заявку в бумажном виде - то эта пошлина по одному классу составит уже 1000 €.
- • Пошлина за подачу Заявки по двум классам МКТУ составит 900 €.
- • Пошлина за подачу Заявки по трем классам МКТУ составит 1050 €. Т.е. доплата за третий и каждый последующий класс составит 150 €.
- • Стоимость проведения предварительного поиска знаков, имеющих регистрацию в ЕС - порядка 200 € в зависимости от числа проверяемых стран. Это - не обязательный платеж, только по желанию заявителя. Но его желательно сделать ДО подачи заявки во избежание получения отказа в регистрации.
- • Гонорар (стоимость услуг) европейского Патентного поверенного будет составлять 350 € за подачу заявки по трем классам (без предварительного поиска).
- • Наши услуги составляет 200 € за всю процедуру регистрации (без предварительного поиска).
- ИТОГО минимально стоимость составит: 850 (Пошлина за онлайн подачу Заявки по одному классу + 350 (Гонорар европейского Патентного поверенного + 200 (Наши услуги) = 1400 €
Пути регистрации Торговой марки Евросоюза:
Есть два пути регистрации EUTM:
1. Подача Заявки непосредственно в EUIPO. Процедура происходит в соответствии с Правилами, установленными EUIPO. Для решения этой задачи мы используем проверенного партнера - Европейского Патентного поверенного. Мы готовы оказать Вам такую услугу!
2. Подача Заявки согласно Мадридскому Протоколу о международной регистрации товарных знаков. Такая подача идет по правилам Международного бюро Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС, WIPO). Напомнит, что по Мадридской системе все начинается с регистрации торговой марки в Украине. Далее Заявку, поданную по Мадридскому Протоколу, бюро ВОИС все равно отправляет в EUIPO для проведения экспертизы. Регистрация согласно Мадридскому Протоколу имеет тот же результат, как будто Вы непосредственно подали Заявку прямо в EUIPO. Мы готовы оказать Вам и эту услугу!
Мы предоставим Вам услуги по проведению регистрации любым из выше указанных путей.
Процедура регистрации торговой марки Европы
- Процедура включает следующие обязательные этапы:
- а) Подача Заявки в EUIPO. Т.е. в Ведомство должны быть поданы все необходимые документы Заявки: сама Форма, документы / информация про оплату и т.п.
- б) Предварительная (формальная) экспертиза. Она включает:
- Проверка Заявки на наличие обязательной информации: правильности идентификации (указания данных) Заявителя; четкости представление самого знака и списка товаров / услуг,правильности классификации этих товаров / услуг.
- Проверка полноты оплаты сборов за подачу Заявки.
- Проверка документальных оснований для установления приоритета, если он заявлен. - в) Проверка на отсутствие Абсолютных оснований для отказа. Т.е., Ваша ТМ анализируется для исключения того, не является ли она такой, которая нарушает Абсолютные основания для отказа в регистрации. Перечень таких оснований достаточно велик. К таким основаниям, например, относятся: соответствие принципам морали и нравственности; отсутствие нарушений общественного порядка; нет ли в знаке официальных символов (герб, флаг, эмблема) иностранного государства; нет ли названия, сокращенного названия или символа (герб, флаг, эмблема) международной организации и т.п.
- г) Перевод Заявки. Поданная Заявка переводится таким образом, чтобы ее детали могли быть опубликованы на всех официальных языках Европейского Союза.
- д) Поиск и проверка. Если он указан при подаче заявки, то Ведомство проводит поиск в базе знаков ЕС для выявления тождественных и сходных знаков. Результаты еще до публикации сведений о Заявке отправляются Заявителю.
- е) Оповещение Письменно оповещаются о Вашей Заявке владельцы тех знаков, которые Ведомство сочтет существенно схожими, (они будут указаны в Отчете) с заявленным Вами. Этот документ еще называется Surveillance Letter - «Надзорное письмо».
- ж) Публикация заявки.
- з) Период оппозиции.
Преимущества Торговой марки Евросоюза:
- Единая и исключительная защита бренда в ЕС.
- Общий и единый порядок регистрации.
- Одна заявка - и ТМ защищена сразу во всех странах Евросоюза.
- Упрощенные формальности самой процедуры:
- Одна Заявка сразу на 27 стран;
- Единый центр административных процедур;
- Общий документ для всех стран;
- Простота процедуры подачи Заявки.
- Уменьшение затрат.
- Отсутствие обязательной национальной регистрации.
- В ЕС может заявляться и знак, который еще не зарегистрирован в национальной процедуре Заявителя.
- Нет ограничений. А поэтому Ваша компания может регистрировать столько брендов в Европе, сколько пожелает.
НЕДОСТАТКИ процедуры регистрации.
Недостаток только один, но очень серьёзный! Согласно правилам, достаточно одной из стран Евросоюза отказать в этой стране, и Ваша ТМ не будет зарегистрирована в ЕС вообще. Поэтому, достаточно часто, но уже после анализа ситуации (а особенно - после поиска), мы рекомендуем проводить регистрацию ТМ по Мадридской системе, а не в EUIPO.
Что может быть торговой маркой Европы?
ТМ ЕС должна отвечать двум условиям: 1) иметь возможность представления в графической форме, и 2) позволять отличить товары и услуги одной компании от товаров и услуг другой компании.Торговой маркой, согласно классификации EUIPO, могут быть:
- • Словесные знаки. К ним относятся слова, литеры (буквы), символы, цифры и их комбинации Например: "Украинские торговые марки". Основной признак таких знаков (в трактовке EUIPO) в том, что они могут быть напечатаны стандартным типографским (компьютерным) шрифтом.
- • Изобразительные (в трактовке EUIPO - Фигуративные) знаки. Например: трехлистный символ бренда "ADIDAS".
- • Комбинированные знаки, состоящие из комбинации символов и слов.
- • Трехмерные знаки. Это - те же бутыли, бутылки, кружки, флаконы и т.п. И даже - батарейки!
- • Трехмерные знаки с включением словесных элементов. Это, например, когда на той же бутылке есть надпись, к примеру, "Моршинская".
- • Позиционные метки. К ним относятся те знаки, которые отображают некие фирменные отметки на товарах (конкретный способ размещения или прикрепления такой метки). Например: три полоски на одежде и обуви бренда "ADIDAS ®". Аналогично такие метки есть и у некоторых производителей одежды, например у некоторых моделей обуви "PRADA ®" в каблуке - вставка в виде красной полоски.
- • Шаблонные изобразительные знаки. Как пример уместно привести всемирно известные (особенно "благодаря" подделкам) сумки "LOUIS VUITTON ®". У них весьма оригинальный дизайн наружной части сумки, включающий как аббревиатуру "LV", так и набор символов.
- • Одиночный цвет. И именно не набор, а только один цвет. Причем - даже без контуров. Пример - продукция бренда Victorinox ®. Их швейцарские ножи красного цвета - как раз одиночный цвет.
- • Комбинации цветов. Как пример, понятный мужчинам, можно вспомнить инструментальный бренд "BLACK & DECKER ®". А женщины легко вспомнят два цвета "Tommy Hilfiger ®".
- • Звуковые знаки. Это знаки, которые состоят исключительно из одного звука или комбинации звуков. Например - рычание льва в заставке киностудии Metro-Goldwyn-Mayer. Это рычание зарегистрировано в ЕС в качестве знака.
- • Движущиеся знаки. Это знаки, которые состоят из движущихся элементов. В Европе такие знаки регистрировали компании MICROSOFT ®, SONY ® и т.д.
- • Голограммные знаки. Они представляют собой голограммы.
- • Мультимедиа знаки. Это новая категория знаков. Она подлежит регистрации с 1 октября 2017 года. И по состоянию на ноябрь 2022 зарегистрировано 76 мультимедийных знаков.
Кто может регистрировать European Union Trade Mark
Доступ к регистрации торговой марки ЕС, как правило, открыт для всех украинских заявителей. Как через регистрацию по Мадридскому Протоколу, так и через Европейского Патентного поверенного, аттестованного в EUIPO.
Через кого может осуществляться регистрация?
Казалось бы, офис EUIPO - это структура, открытая для каждого заявителя. Любая европейская заинтересованная компания и частное лицо могут иметь дело непосредственно с ним, подав Заявление прямо в офис. Однако, EUIPO для заявителей из стран, которые не являются членами Европейского союза, требует использовать услуги профессиональных представителей (европейских Патентных поверенных). Так что пока - Украине не повезло, безвиза в European Union Trade Mark не наблюдается. Но мы успешно работали, работаем и будем работать по ТМ ЕС для Вас!Регистрация торговой марки Европы - давайте начнем прямо сейчас!