Регистрация торговой марки
Украина, Евросоюз и все страны мира
UA
RU

Торговые марки по-разному защищаются в России и за ее пределами

 Торговые марки по-разному защищаются в России и за ее пределами.

Существуют отличия в правовом подходе к торговым маркам в разных странах. В ряде стран, таких как США, Англия, Канада, правовая охрана предоставляется не по факту когда была проведена регистрация торговой марки, а по факту когда торговая марка была использована впервые. То есть правовым статусом обладает любое обозначение, используемое в хозяйственной деятельности. Если возникают споры между обладателями схожих марок, то конфликт решается в суде. Для многих зарубежных компаний регистрация товарного знака не является главной процедурой. Она используется для оповещения третьих лиц о его хозяйственном использовании. В России, Франции, Германии и некоторых других странах действует система, при которой охрана товарному знаку предоставляется по факту его регистрации. Существует различие между общеизвестными знаками и знаками, обладающими мировой известностью. Общеизвестность связана с рамками отдельной страны, мировая известность, соответственно, предполагает известность торговой марки за пределами национального рынка. В развитых странах правовая охрана знака с мировой известностью не прописана в законе. Спорные вопросы решаются в судах. В условиях прецедентного американского права отсутствие централизованных правил и критериев не является препятствием для придания статуса общеизвестности или мировой известности. В России с ее кодифицированным правом суды лишь выполняют, но не создают правила. Как отметила патентный поверенный Елена Поленова, «в соответствии с российским законодательством общеизвестность знака не является данностью, ее нужно доказывать, то есть проходить определенную процедуру, которая стоит недешево. Компания-заявитель для регистрации общеизвестного знака должна предоставить информацию об общеизвестности знака, в том числе обозначить среднее количество потребителей товара, положение фирмы в конкретном рыночном сегменте, предоставить результаты опросов потребителей, подтверждающих общеизвестность знака». Меж тем требования ВТО заключаются не в разработке процедуры регистрации, а в обеспечении правовой охраны общеизвестного знака без факта его регистрации. Но к этому пока не готова судебная система РФ.

По материалам Сети

Новости в тему:
Торговая марка не является главным критерием выбора одежды
Инициирован спор вокруг торговой марки «Наследие мастера Левъ Голицынъ»


Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки
Дізнатись все про торгову марку
Отримати штрих-код на товари
Негайна реєстрація авторського права
Отримати патент на винахід чи корисну модель