Электронная и бумажная заявка на торговую марку, какая лучше
Электронная и бумажная заявка: какая лучше?
Сегодня технологии не стоят на месте. Вот и дошел научный прогресс к торговым маркам. С 2011 года приказом Государственной службой интеллектуальной собственности была введена система электронной подачи заявок на объекты права интеллектуальной собственности.
Прошло уже немало времени, чтобы сделать выводы – «за» или наоборот – «против». Оказывается, много подводных камней спрятано в так называемой «пробной системе». Да, да именно пробной, в самом Порядке так и указано «введение исследовательских испытаний системы электронной подачи заявок». А пробная оно потому, что не могут наши чиновники договориться между собой. То они каждый год меняют провайдера, то они каждые полгода вносят изменения в Порядок, меняют ключи системы электронной подачи. А нам что остается? Хочешь время свое сэкономить, следи за введениями и со всем соглашайся.
Вот, к примеру, сидишь себе, заполняешь электронную форму и на тебе – база сама по себе взяла и отключилась. Краснеешь-бледнеешь, а сделать ничего не можешь. Набираешься терпения, звонишь в Ведомство, ждешь полчаса пока тебе ответят. В лучшем случае скажут, что постараются помочь. В худшем, ждешь пока не свершиться чудо и твоя заявочка пройдет в порядке очереди. Хорошо, если в поданном и нормальном виде. А то бывало подал нормальный документ, зарегистрировали, все вроде в порядке. На следующий день заходишь в базу и начинаешь распечатывать, а там «записки сумасшедшего»: Знак другой, заявитель не тот, класс сместился. Приходиться долго и мучительно объяснять заявителю, что система подачи «немного» дала сбой.
И все бы казалось хорошо: ну глюкнула база Укрпатента, так мы же выкрутимся, отнесем туда бумажные документы... А принимают–то их не очень охотно. Мол сколько можно самодеятельностью заниматься? Но это только малая часть всех прелестей несовершенства. Техническая сторона, если можно так сказать.
Бывают ситуации куда приятнее. В соответствии с Порядком, бумажную версию заявки нужно подать в течении 7 рабочих дней. Не успел - заявку отозвали. Не спорим, справедливо. Достаточно времени для того, чтобы распечатать, все проверить.
Но есть и другая сторона этой медали. И в этом моменте законодатель не хочет идти навстречу Заявителю. Как только приходит пора праздников, база заявочки принимает, но беда в том, что зачисляются они первым рабочим днем. И что получается, торопился-старался, а дату подачи переносят. Можно очень долго говорить о недостатках системы подачи, но все-таки есть и очень положительный момент. К счастью, не приходиться каждый деть по такой как сейчас зимне-отвратительной погоде бежать в Ведомство. Можно накопить себе пару десятков заявок и одним махом отнести, что безусловно радует и экономит время.
Бесспорно, система электронной подачи заявок на регистрацию торговой марки требует полного правового регулирования. Очень много минусов, но есть и огромный плюс.
Радует то, что мы движемся в нужном направлении, не смотря на все уже набитые шишки )
© Марина Ризка, 2014
Новости в тему:
Лицензионный договор, так ли он хорош на самом деле?
Звонкое имя - не во всегда залог успеха...
Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки
Дізнатись все про торгову марку
Отримати штрих-код на товари
Негайна реєстрація авторського права
Отримати патент на винахід чи корисну модель