Трехмерные торговые марки Евросоюза
Какие трехмерные торговые марки есть у Евросоюза? :)
В практике регистрации различных видов торговых марок в Украине преобладает классическая триада – словесные, изобразительные и комбинированные знаки. Изредка можно встретить звуковую или цветовую торговую марку.
Хотя законодательство Украины и предусматривает объемные знаки в виде фигур или их композиций в трех измерениях, но они тоже чрезвычайно редки.
А как в Европе?
А вот практика Европейского Сообщества при регистрации Единой торговой марки уже более интересна. Давайте рассмотрим, что же это, и какие предметы с нашей жизни могут быть зарегистрированы как такой вид бренда?
Итак, объемный знак - это трехмерная фигура. Он может представлять собою просто внешнюю трехмерную форму предмета (товара, изделия). А может сочетать в себе и форму предмета, и буквенные, и символы, и изобразительные элементы.
Проще понять на примере таких ТМ, они слева и справа. Это – бутылка, коробка, сам продукт, например батарейка, флакончик для духов и много других оригинальных форм. По сути, такая торговая марка очень близка патенту на промышленный образец, так как защищает внешний вид, который является «визитной карточкой».
В Европейском сообществе подобные торговые марки довольно распространенные, их зарегистрировано около трех тысяч. Это самые различные варианты воплощения брендов! Так, самые распространённые, конечно же, бутылки алкогольных напитков – известные коньяки, например «Hennessy», или вина. Также, часто встречаются и косметические средства, например духи, где флакончик уже сам по себе бренд и произведение искусства. Встречаются и популярные лакомства, например «Kinder», «M&M's» , «BARNI» и другие.
Интересные знаки.
Но, есть и очень интересные знаки, когда сам товар, его оригинальная форма и является «фишкой» и регистрируется как бренд.
Например, всемирно известный производитель инструментов Компания WERA-WERK Hermann Werner GmbH & Co. KG зарегистрировала как торговые марки свои отвертки, которые имеют уникальные фигурные рукоятки.
Очень интересная трехмерная торговая марка зарегистрирована Шотландской футбольной ассоциацией – КУБОК, с оригинальной формой, резьбой на поверхности и человечком-футболистом.
И, конечно же, форма, которая сама себя рекламирует и, даже если бы там не было надписи, все знают что это и кто – швейцарский шоколад «Toblerone». Это уникальный шоколад треугольной формы и именно форма, ну конечно же вкус и цена ), делают его узнаваемым. А, различия, которые запоминаются и ассоциируются у потенциального покупателя с конкретным товаром конкретного производителя и есть главной задачей торговой марки!
Мнение.
Существование таких знаков для товаров и услуг, безусловно, хороший способ всесторонней защиты. И, думаю, что украинским производителям пока стоит развивать такое направление регистрации торговых марок. От большей защиты хуже не бывает!
© Инна Панасюк, 2017
Новости в тему:
15 декабря - Всемирный день ЧАЯ! Посмотрим на чайные бренды!
Бренд «Сладкий мир» шагает в Европу!
Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки
Дізнатись все про торгову марку
Отримати штрих-код на товари
Негайна реєстрація авторського права
Отримати патент на винахід чи корисну модель