Суд в Мурманске привлек Большой театр по делу о контрафактной торговой марке.
Арбитражный суд Мурманской области отложил предварительные слушания по иску Мурманской таможни к ЗАО "КАПО Дьюти Фри" о привлечении к административной ответственности за ввод в гражданский оборот контрафактной продукции с торговой маркой Большого театра, сообщил в понедельник Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда.
Суд удовлетворил ходатайство ФГУ "Государственный академический Большой театр России" о привлечении его к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего. По мнению Большого театра, необходимо отложить предварительные слушания для предоставления дополнительных доказательств, а также привлечения к участию в деле в качестве третьих лиц Роспатент и правообладателя спорного торговой марки фирму "Дансерия".
Мурманские таможенники в мае 2010 года задержали на российско-норвежской границе около 4 тысяч контрафактных полиэтиленовых пакетов, на которых был изображен фасад здания Большого театра, под рисунком размещались надписи "BOLCHOJ" и "БОЛЬШОЙ", а между ними - надпись "Vodka".
По мнению Мурманской таможни, нанесенная на полиэтиленовые пакеты торговая марка является сходным до степени смешения с товарным знаком ФГУ "Государственный академический Большой театр России", при этом руководство Большого театра не давало разрешения на использование товарного знака театра на полиэтиленовых пакетах, а также на их производство, перевозку и хранение.
Мурманская таможня возбудила дело об административном правонарушении. По сообщению пресс-службы таможни, в регионе это был первый случай обнаружения товара с признаками контрафактности в таком большом объеме.
Как пояснил РАПСИ юрист адвокатской коллегии "Клишин и партнеры" Владимир Энтин, представляющий интересы Большого театра в спорах об интеллектуальной собственности, товарный знак ГАБТа, состоящий из двух самостоятельно охраняемых элементов - изображения фасада здания Большого театра и слова "Большой", - признан общеизвестным.
"Общеизвестный товарный знак имеет значительные привилегии по сравнению с обычным товарным знаком, в отличие от обычного срок его действия не ограничен и поэтому он не должен продлеваться каждые десять лет, к нему не предъявляются требования обязательного использования, и он не теряет свою защитную силу при неиспользовании", - сообщил Энтин.
Он также отметил, что главным преимуществом общеизвестности товарного знака является то, что никто не вправе регистрировать тождественный товарный знак или сходный с ним до степени смешения в отношении любых товаров и услуг.
"Нельзя использовать ни изображение здания Большого театра, ни слово "Большой" при занятиях любой деятельностью, в том числе при проведении театрально-зрелищных мероприятий и продвижении каких-либо товаров и услуг, без разрешения Большого театра", - добавил собеседник агентства.
Новости в тему:
В Красноярске бизнесмен, незаконно используя торговую марку туроператора, продал 116 путевок на 8 млн руб.
Тигипко зарегистрировал торговую марку своей партии.
Вернуться на Главную страницу tm.ua для регистрации торговой марки. Просмотреть Архив нашего Блога Почитать Статьи про торговую марку, промышленный образец, изобретение, полезная модель и авторское право. Заглянуть к нам на Форум про ТМ, патенты и домены ua и обсудить интересующий Вас вопрос.
|