Регистрация торговой марки
Украина, Евросоюз и все страны мира
UA
RU

Суд в Мурманске привлек Большой театр по делу о контрафактной торговой марке

Суд в Мурманске привлек Большой театр по делу о контрафактной торговой марке.
Арбитражный суд Мурманской области отложил предварительные слушания по иску Мурманской таможни к ЗАО "КАПО Дьюти Фри" о привлечении к административной ответственности за ввод в гражданский оборот контрафактной продукции с торговой маркой Большого театра, сообщил в понедельник Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ) представитель суда.

Суд удовлетворил ходатайство ФГУ "Государственный академический Большой театр России" о привлечении его к участию в рассмотрении дела в качестве потерпевшего. По мнению Большого театра, необходимо отложить предварительные слушания для предоставления дополнительных доказательств, а также привлечения к участию в деле в качестве третьих лиц Роспатент и правообладателя спорного торговой марки фирму "Дансерия".

Мурманские таможенники в мае 2010 года задержали на российско-норвежской границе около 4 тысяч контрафактных полиэтиленовых пакетов, на которых был изображен фасад здания Большого театра, под рисунком размещались надписи "BOLCHOJ" и "БОЛЬШОЙ", а между ними - надпись "Vodka".

По мнению Мурманской таможни, нанесенная на полиэтиленовые пакеты торговая марка является сходным до степени смешения с товарным знаком ФГУ "Государственный академический Большой театр России", при этом руководство Большого театра не давало разрешения на использование товарного знака театра на полиэтиленовых пакетах, а также на их производство, перевозку и хранение.

Мурманская таможня возбудила дело об административном правонарушении. По сообщению пресс-службы таможни, в регионе это был первый случай обнаружения товара с признаками контрафактности в таком большом объеме.

Как пояснил РАПСИ юрист адвокатской коллегии "Клишин и партнеры" Владимир Энтин, представляющий интересы Большого театра в спорах об интеллектуальной собственности, товарный знак ГАБТа, состоящий из двух самостоятельно охраняемых элементов - изображения фасада здания Большого театра и слова "Большой", - признан общеизвестным.

"Общеизвестный товарный знак имеет значительные привилегии по сравнению с обычным товарным знаком, в отличие от обычного срок его действия не ограничен и поэтому он не должен продлеваться каждые десять лет, к нему не предъявляются требования обязательного использования, и он не теряет свою защитную силу при неиспользовании", - сообщил Энтин.

Он также отметил, что главным преимуществом общеизвестности товарного знака является то, что никто не вправе регистрировать тождественный товарный знак или сходный с ним до степени смешения в отношении любых товаров и услуг.

"Нельзя использовать ни изображение здания Большого театра, ни слово "Большой" при занятиях любой деятельностью, в том числе при проведении театрально-зрелищных мероприятий и продвижении каких-либо товаров и услуг, без разрешения Большого театра", - добавил собеседник агентства.

Новости в тему:

В Красноярске бизнесмен, незаконно используя торговую марку туроператора, продал 116 путевок на 8 млн руб.
Тигипко зарегистрировал торговую марку своей партии.

 


Повернутись на Головну сторінку реєстрація торгової марки
Дізнатись все про торгову марку
Отримати штрих-код на товари
Негайна реєстрація авторського права
Отримати патент на винахід чи корисну модель