РЕГИСТРАЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ: Украина, Россия и другие страны
Чат ТелеграмЧат Viber
регистрация торговой марки
содержание
главная
торговые марки
штрих-код Штрих-код
авторское право Авторское право
патент Патент
ФОРУМ
Статьи
Законы
Прайс-лист
Об Агентстве
Адрес офиса

Подрыв стоимости товарного знака
«Московский» ФКП «Союзплодоимпорт» подало в московский арбитражный суд иск к компании АК и заводу «КиН». Государственное предприятие обвиняет бывших партнеров по производству коньяка «Московский» в том, что они в 2009 году саботировали выпуск и дистрибуцию этой марки, что привело к тому что торговая марка потеряла 302 миллиона рублей. По крайней мере, такая сумма, высчитанная «независимым оценщиком», фигурирует в иске, пишет «Коммерсант». «КиН» наладил производство коньяка «Московский» в конце 90-х годов, напоминает «Коммерсант». Заводом несколько раз была предпринята попытка регистрации торговой марки, но Роспатент неизменно отказывал. Наконец, в конце 2004 года право на знак было отдано «Союзплодоимпорту», и тот практически сразу обратился к «КиНу» с предложением заключить лицензионный договор и отчислять ФКП роялти. Эксклюзивная лицензия на выпуск и продажу коньяка была выдана компании АК (по 50% принадлежат дистрибутору «Алкомир» и заводу «КиН») на срок до 2015 года. Аналогичная по срокам сублицензия была выдана самому «КиНу». В декабре 2008 года ФКП захотело досрочно расторгнуть договор, но АК настояла на соблюдении всех процедур: в одностороннем порядке расторгнуть договор можно было только через девять месяцев, то есть в октябре 2009 года. В сообщении «Союзплодоимпорта» говорится, что по договору лицензиаты должны были тратить на продвижение «Московского» не менее 350 тысяч долларов в год, своевременно уплачивать «Союзплодоимпорту» роялти и гарантировать минимальный объем производства - 750 тысяч дал. А вот АК и «КиН», получив известие о расторжении договора, почему-то не захотели и дальше вкладываться в рекламу «Московского», а с июля 2009-го, по версии ФКП, практически прекратили его производство. Согласно данным компании АК, объем производства «Московского» сократился с 226,5 тысячи дал в четвертом квартале 2008 года до 1,9 тысячи дал в третьем квартале 2009-го. При этом, по данным Роспатента, за девять месяцев 2009 года «КиН» произвел 997,9 тысячи дал коньяков. «КиН» в последнее время проводит активную политику по вытеснению с рынка продукции под товарным знаком «Московский» и замещению ее продукцией под товарным знаком «Киновский», утверждают в «Союзплодоимпорте». Кроме того, в ФКП считают, что «КиН», используя дизайн «Московского» при выпуске «Киновского», сделал марки схожими в глазах потребителя. По данным «Бизнес Аналитики», в первом полугодии 2009 года стоимостная доля «Московского» на рынке бренди в 14 крупных городах России снизилась до 8,8% по сравнению с 11,9% годом ранее, а доля «Киновского», наоборот, выросла до 6,3 с 4,9%. Перспективы иска невысоки, замечает «Коммерсанту» партнер фирмы Baker & McKenzie Евгений Ариевич. Суд, по его словам, может назначить собственную независимую экспертизу оценки стоимости бренда, итоги которой могут не совпадать с оценкой истца. По его словам, логичнее было бы требовать компенсировать не полученное от недопроизводства «Московского» роялти. Но, по словам близкого к ФКП источника «Коммерсанта», в этом случае речь шла бы всего о 20 миллионах рублей. «Если бренд «Московского» подешевел, то это исключительно вина самого СПИ, который больше года заявляет о том, что собирается отобрать бренд, и искусственно разогревает эту тему», - заявил «Газете» директор исследовательского центра ЦИФРРА Вадим Дробиз.

По материалам Сети

Вернуться на Главную страницу tm.ua для регистрации торговой марки.
Просмотреть Архив нашего Блога
Почитать Статьи про торговую марку, промышленный образец, изобретение, полезная модель и авторское право.
Заглянуть к нам на Форум про ТМ, патенты и домены ua и обсудить интересующий Вас вопрос.

телефон торговые марки
099 433-01-33
063 942-55-33
098 773-33-53
04116, г. Киев, ул. Довнар-Запольского, 4, оф. 2.
E-mail: info@tm.ua          
© ООО Украинские торговые марки, 1998-2020