РЕГИСТРАЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ: Украина, Россия и другие страны
486-38-13 486-43-81
содержание
Законы Статьи Ссылки Прайс-лист Об Агентстве
главная
торговые марки
штрих-код Штрих-код
авторское право Авторское право
патент Патент
ФОРУМ
Статьи
Законы
Прайс-лист
Полезные ссылки
Об Агентстве
Адрес офиса
новости о торговых марках

НОВОСТИ О ТОРГОВЫХ МАРКАХ. УСПЕХИ И ЮБИЛЕИ, КОНФЛИКТЫ И СУДЫ.



  • 15.06.2018

    Что может и не может быть промышленным образцом?

    промышленный обрацНачнем с азов.  Ответ на выше поставленный вопрос следует искать как в Гражданском кодексе Украины (далее - ГКУ), так и в специальном Законе Украины “Об охране прав на промышленные образцы” (далее - Закон). 

    Кто Автор?
    Согласно ст. 461 ГКУ конкретного определения, что же такое промышленный образец (далее - промобразец)  - просто нет нет. Это определение дает специальный Закон.
    Согласно ст. 1 Закона, промышленный образец (далее – промобразец или ПрО) – результат творчества физического лица, автора (человека) в области художественного конструирования. И обратите внимания – конструирования! Т.е. речь идет о конструкции, некоем изделии, вещи. 
    Важно также, что юридические лица (предприятия) творить - не могут, творчество – способность только человека. Поэтому Автор – всегда физическое лицо. 
    Но Автора не надо путать с Заявителем. Вот Заявитель, а значит и владелец прав по патенту на промышленный образец (далее - Патент) – это могут быть как физическое лицо или группа лиц, так и юридическое лицо или несколько юрлиц. 

    Что может быть промобразцом?
    Более правильный термин – объект. Потому как промобразец – входит в перечень объектов интеллектуальной собственности, предусмотренный ст. 420 ГКУ. При этом под объектом понимается именно то, что им может быть. И это всегда – некие промышленные изделия, вещи, материальные предметы. Кстати, в этом отличие промобразца от объектов Подробнее


  • 08.06.2018

    Почем мультяшные ФИКСИКИ  для народа и бизнеса?

    авторское право на фиксикиВ бизнесе самое важное - помнить, что если Вам некий персонаж фильма, книги и т.п. понравился, то это не значит, что можно его брать и использовать по своему разумению. У любого персонажа есть Автор.  У автора - есть авторское право. И авторы сейчас - грамотные. В сети множество информации о судебных процессах. И огромных штрафах. Бизнес - будьте бдительны! :)

    Про ФИКСИКИ.
    Обладателем исключительных имущественных авторских прав на мультяшных героев является московская продюсерская компания «Аэроплан». Компания очень рьяно отстаивает свои права на территории России, так и на территории Украины. Ежегодно российские суды рассматривают десятки дел о нарушении авторских прав на персонажей “Фиксиков”. Наиболее резонансным было дело о нарушении авторских прав при проведении предвыборной компании политической партии «Единая Россия». Правда, в этом случае все закончилось досудебным решением спора. 

    Украинские реалии ФИКСИКОВ.
    Но «Аэроплан» при защите своих прав решили не ограничиваться территорией России и уже активно судятся и в Украине. 
    В 2017 году несколько дел рассматривал Хозяйственный суд Харьковской области. Особенно интересным было дело при участии коммунального предприятия Харьковского областного совета. Предприятие занималось вывозом мусора и во время проведения рекламной акции использовало изображение нескольких персонажей “Фиксиков”. Естественно, без разрешения право владельца авторских пр

  •    Подробнее


  • 15.05.2018

    Очередной раунд борьбы за торговую марку DZIDZIO завершен. 

    торговая марка dzidzioИстория группы DZIDZIO постепенно переходит в разряд скандальной хроники. То авторские права на песни делят. То теперь - спорят за права на ее название и одноименную торговую марку.
    Вот поэтому в конце апреля 2018 года Соломенским районным судом было принято решение по весьма интересному делу № 760/3223/17-ц. Предметом спора и являлись права на торговую марку «ДЗІДЗЬО DZIDZIO» согласно Свидетельство № 152416. Его библиографические данные Вы видите на картинке слева. А если точно, то предметом Иска стало признание  недействительным Договора и решения о передачи имущественных права собственности на это Свидетельство.

    О судебном споре вобруг DZIDZIO
    Исходя из материалов, которые были изучены, ранее права на этот Знак для товаров и услуг принадлежали двум физическим лицам (совладельцам): Истцу и, собственно, Артисту. Это Хома Михайло Степанович и Турко Олег Мирославович. Но потом была создана компания (она-то и стала Ответчиком) ООО «МЕЙСОН ИНТЕРТЕЙМЕНТ». А основателями ее выступили вышеупомянутые физические лица. И,совладельцами ТМ было принято  решение передать права на знак для товров и услуг «ДЗІДЗЬО DZIDZIO» этой созданной ими компании.  Когда деловые отношения были прекращены и Истец прекратил работу в ООО «МЕЙСОН ИНТЕРТЕЙМЕНТ» он потребовал вернуть его часть имущественных прав на ТМ. Но вот же какая беда для него: ни в в соответствии с условиями договора, ни согласно законодательству – это не предусмотрено.  

    Подробнее


  • 25.04.2018

    Cколько лет можно не использовать торговую марку?

    На сегодня регистрация торговой марки - вполне рядовой и обыденный шаг для любого бизнеса. Но вот обязан ли владелец зарегистрированной ТМ ее активно использовать? Что будет, если знаки для товаров и услуг не использовать? Давайте разбираться! 

    Что говорит Законодательство?
    Юрист Агенства Оксана Власюк о сроках неиспользования торговой маркиЕсли анализировать Закон Украины “Про охрану прав на знаки для товаров и услуг”, то прямого ответа на поставленные вопросы мы не найдем. Чаще всего встречается формулировка “владелец имеет право”, что предполагает диспозитивный характер прав на знаки для товаров и услуг.  Но если вчитываться в Закон далее, не все так просто.
    Статья 18 Закона предусматривает основания для прекращения срока действия Свидетельства на знак для товаров и услуг. Одним из оснований является неиспользование владельцем знака для товаров и услуг полностью или частично в течение последних 3 (трех) лет с даты регистрации знака или с любой другой даты после ее регистрации. Эта норма не является новой и очень часто применяется в судах как основание для досрочного прекращения  срока действия Свидетельства. Любое заинтересованное лицо может обратится в суд с подобным исковым требованием. Тогда на владельца Свидетельства ложиться обязанность доказывать использование знакf для товаров и услуг на протяжении последних трех лет с даты ее регистрации. Только трех ли? Или можно не использовать дольше?
    И вопрос здесь в другом. А именно - в сроке, на протяжении которого можно не использовать свою ТМ. 

    <

  •    Подробнее


  • 10.04.2018

    Ваша торговая марка на Amazon.com может быть защищена!

    торговая марка на амазон.комИнтернет предоставляет практически безграничные возможности, для бизнеса в том числе! Один из самых крупных в мире и посещаемых сайтов электронной торговли является Amazon. Именно у них самый крупный оборот продаж товаров и услуг и даже собственная доменная зона – впечатляет! Но, и возможность нарушений прав интеллектуальной собственности при таких масштабах - тоже соответствующе велика! При этом наиболее очевидно, что права могут быть нарушены по следующим объектам права интеллектуальной собственности:
    Торговая марка. Здесь возможны нарушения в виде наименований (обозначений) товаров, их формы, различных других видов знаков, как словесных или изобразительных, так и комбинированных.
    ■  Авторское право. Пожалуй, наиболее актуальна защита авторских прав на книги, фильмы, дизайн и т.п. объекты прав. 
    ■  Изобретение и полезная модель. Могут быть нарушены права на конструкции (устройство) продаваемых товаров.
    Промышленный образец. Вполне возможно появление товаров, внешний вид, раскраска или их сочетание защищены патентом на промышленный образец.
    Понятно, что мы не сможем охватить все объекты прав. Но остановимся на Торговой марке, как наиболее многочисленному объекту на Амазон.

    Какие варианты защиты торговой марки (далее - ТМ)  может предложить Amazon?
    Попробуем разобраться как Amazon защищает права интеллектуальн

  •    Подробнее


  • 25.03.2018

    Права витрину магазина: защищаем правильно!

    патент, тм и витринаНедавно в нашу компанию обратился Клиент с интересным вопросом. Ему понадобилось защитить права интеллектуальной собственности (ИС) на оригинальную витрину магазина. Ведь создание столь сложного объекта - важнейший элемент успеха торговой точки. Давайте разберёмся, как это сделать правильно?
     
    Витрина - как набор объектов права ИС.
    Главный вопрос в этом случае: какой объект права интеллектуальной собственности представляет собой витрина магазина? На этот вопрос есть правильный ответ: в витрине неразрывно связаны минимум три объекта права ИС: авторское право, торговая марка, промышленный образец. Оговоримся, что возможны и изобретение (полезная модель), но только в очень исключительном случае: когда витрина или представляет собой, или содержит некое новое техническое решение, дающее новый технический результат.

    Регистрация авторских прав.
    Первый  и самый очевидный ответ – регистрация авторских прав. В любом случае оригинальное оформление витрины подпадает под действие Закона Украины “Об авторском и смежных правах”. Согласно этому Закону объектами авторского права являются произведение литературы, науки и искусства. Так как витрина предоставляет собой произведение изобразительного искусства (художественного дизайна), то ее можно защитить, зарегистрировав авторские права на ее дизайн. НО! Здесь нужно учитывать один важный факт. Авторское право, все же,  охраняет произведения  литературы, науки и искусства. Если Ваша витрина – это некий технический объект или используется с целью идентификации В

  •    Подробнее


  • 18.03.2018

    Защита прав на Ваше мобильное приложение - практические советы!

    торговая марка мобильного приложенияНовые мобильные приложения разрабатываются ежедневно. В 2017 году количество наименований приложений в Google Play и iOS App Store уже превысило 6 миллионов. На них пришлось целых 175 миллиардов загрузок!  Таковы данные Доклада "Report 2017 Retrospective" исследовательской Компании App Annie.  Согласно этому Докладу за четвертый квартал 2017 года в Google Play было более 19 миллиардов загрузок . А тот же  App Store за то же время показал хоть и внушительную цифру , но поменьше - 8 миллиардов загрузок приложений.. 27 млрд загрузок! 

    Мобильное приложение: что и как защищать?
    Понятно, что в классическом плане, т.е. как объект права интеллектуальной собственности,  мобильное приложение представляет собой сложный, составной объект. Как, впрочем, и каждая компьютерная программа. Отличается приложение от обычной компьютерной программы разве что тем,  что предназначено оно для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных устройствах. Состоит же приложение из набора объектов права интеллектуальной собственности. Это такие объекты как: 
    ● Компьютерная программа (программный код).
    ● Торговая марка (название приложения, его иконка  / логотип).
    ● Произведения графики (иконки, графические элементы интерфейса) 
    ● Литературное произведение (контент)
    ● Изобретение или полезная модель (алгоритмы, логика программы)

    Программный код, пр

  •    Подробнее


    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 171 172 173 174 175 176 177 178 179 180 181 182 183 184 185 186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 198 199 200

  • +380 (44) 486-38-13
    +380 (44) 486-43-81
    +380 (44) 486-64-68
    04116, г. Киев, ул. Довнар-Запольского, 4, оф. 2.
    E-mail: info@tm.ua          
    © ООО Украинские торговые марки, 1998-2018