РЕГИСТРАЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ: Украина, Россия и другие страны
Чат ТелеграмЧат Viber
регистрация торговой марки
содержание
главная
торговые марки
штрих-код Штрих-код
авторское право Авторское право
патент Патент
ФОРУМ
Статьи
Законы
Прайс-лист
Об Агентстве
Адрес офиса

 Рождение торговых марок.

В практике орловского бизнеса примеры «заимствования» чужих торговых марок далеко не единичны. Например, в прошлом году «ПР» писали о том, как торговая марка известной нефтяной компании без оформления договора забрали бывшие сотрудники. И как в одном случае орловский, а в другом - мценский предприниматели «позаимствовали» для своих торговых точек фирменные названия магазинов известных российских сетей. Вот такая конкуренция. Единственный способ защитить свою интеллектуальную собственность, какой и является товарный знак, - зарегистрировать его в Роспатенте в Москве. Некоторые предприятия и фирмы делают это самостоятельно, другие предпочитают воспользоваться услугами специалистов - патентных поверенных. В Орле услуги по регистрации товарных знаков оказывают Орловский ЦНТИ, ОрелГТУ, Орловская торгово-промышленная палата. - Прежде чем зарегистрировать, к примеру, словесный товарный знак (а есть еще изо-бразительные, объемные, комбинированные, звуковые), - поясняет инженер-патентовед Орловского ЦНТИ Татьяна Мельник, - нужно проверить наличие схожих знаков в реестре Федерального института промышленной собственности (ФИПС). И если обнаружится какое-то сходство, наша первая задача - подсказать клиенту, как уйти от него. В ее практике был случай, когда одно орловское предприятие выбрало для себя товарный знак «Айболит». В ходе патентной проверки выяснилось, что зарегистрировать это слово нельзя, потому что права на него выкупила внучка К. Чуковского. И любая компания, желающая использовать это слово, должна заплатить ей определенную сумму. Следующий шаг - подача заявления на регистрацию в ФИПС в Москве. Пошлина при этом составляет 8500 рублей. И это только за один регистрируемый класс товаров или услуг, а если их у компании несколько, за каждый дополнительно придется заплатить по 1500 рублей. В принципе, бланк заявления можно скачать из Интернета и заполнить самостоятельно. Правда, любая неточность в нем ведет к тому, что заявление возвращается назад, поправки принимаются в течение двух месяцев. Не уложились - вновь придется платить пошлину. Но как только вы получаете из Москвы уведомление о приеме заявления на регистрацию, с этого момента на товарный знак распространяется государственная защита. Далее ФИПС проводит экспертизу по проверке знака, после чего выдает свидетельство о его регистрации. За свидетельство нужно заплатить 1200 рублей. Оно выдается на десять лет, но продлевать свидетельство можно неограниченно. Вся процедура регистрации занимает полтора-два года. Ускорение процесса в патентном ведомстве потребует дополнительных затрат в размере от 3,5 тысячи рублей. Как альтернативный вариант, можно купить уже зарегистрированный товарный знак у его владельца. Сегодня многие производители регистрируют товарные знаки про запас, а юридические фирмы - для перепродажи. В Интернете есть несколько сайтов, где выставлены на продажу товарные знаки. Среди них самые дорогие - алкогольные брэнды (цена некоторых - 25 000 евро). Названия для магазинов, ресторанов стоят около 12 000 долларов. По словам сотрудников ведущих орловских рекламных агентств, наши предприниматели, как правило, сами придумывают названия для своих предприятий. В Орле сегодня около десятка рекламных компаний оказывают услуги по подбору названия и разработке товарных знаков. Спрос на эти услуги постоянно растет. Например, один индивидуальный предприниматель рассказал «ПР», как недавно известное орловское агентство отказало ему в приеме заказа на разработку логотипа: из-за большого наплыва клиентов там образовалась очередь. Стоимость разработки товарного знака у орловских рекламистов колеблется от 4 до 10 тыс. рублей. Выполнение заказа в среднем занимает неделю. Московские рекламные фирмы, предлагающие свои услуги в Интернете, обещают выполнить аналогичный заказ в течение 10 дней и берут за него 28 тыс. рублей. Как рождаются брэнды в орловском бизнесе? Нередко они образуются в результате «сложения» имен владельцев компании. Например, сеть косметических магазинов «Эдлен» основали Эдуард и Лена. Магазины сети «Эдэм» принадлежат Эмилии Эдуардовне. Кофейня «КофеДим» - детище двух Дмитриев. В названии компании Владимира Тенитилова - «Август-91» - отражено точное время ее создания. А имя новому бизнесу Ильи Якубсона - сети кофеен «Санта-Бин» - придумал его сын. Пожалуй, самый распространенный и поэтому не самый интересный вариант - название, состоящее из имени собственного: «Надежда», «Татьяна» и т. д. «Как раз в этом случае регистрация знака ни к чему, - говорит Татьяна Мельник. - Или если название состоит из слова «Овощи» или «Продукты». Общеупотребительные, общеизвестные слова не охраняются». - Главное в названии - креатив, - говорит старший преподаватель кафедры дизайна ОГУ Валерий Родин. - В Орле встречаются интересные названия, например «Диваны тут». А есть и крайне неудачные. Вот слово «Пассаж» само по себе интересное, но посмотрите, что с ним сделали при оформлении торгового центра. Игровые заведения тоже только испортили облик города. Проблема в том, что при выборе названия и разработке дизайна сегодня тон задает не специалист, а заказчик. Как правило, последнее слово остается за ним. Чтобы избежать неудачного названия, нужно учитывать ряд требований. Например, проверить слово на благозвучность. Некоторые иностранные слова плохо звучат по-русски (известный пример с турецким мылом «Дуру»). - Совсем не обязательно в названии отражать вид деятельности компании, - говорит В. Родин. - Но если она хочет заявить о себе на конкретном рынке, то это вполне оправдано (например, «Мир семян», «Мир колбас»). А можно, наоборот, выбрать креативное, даже эпатажное название, совершенно не связанное с профилем компании. Правда, при этом рекомендуется учитывать вашу потенциальную аудиторию - семейная это публика или подростки. Пристрастие к иностранным названиям, распространенное в 90-е, уходит в прошлое. Возвращается мода на русские слова: в Орле появились кафе «Блинок», «Полным-полно». И последнее. Прежде чем разместить над входом вывеску с названием своего любимого детища, хорошо бы заранее прикинуть, как она будет выглядеть в конкретной окружающей среде. По словам Валерия Родина, сегодня у нас господствует эклектика, то есть смешение разных стилей. Но когда на неказистом облупившемся павильоне видишь вывеску «Престиж» или «Версаль», становится просто смешно. А ведь ее владелец, наверное, рассчитывал совсем на другой эффект. Нелли Калашникова, дизайнер, владелица магазина женской одежды «Женсовет»: - Регистрировать товарный знак просто необходимо тем, кто планирует расширять свой бизнес: например, развивать торговые сети, выходить в другие города, регионы. Кроме того, предприниматели, которые намерены работать по франчайзингу, не смогут этого сделать без зарегистрированной торговой марки. Мы регистрировали свою марку сами, без посредников. Переписка с экспертами длилась почти год. Но зато мы заплатили за регистрацию, включая заявление, примерно 20 тыс. рублей. Ирина Носова, совладелица семейной фирмы по производству эксклюзивных часов «ТекАрт»: - Так наше название звучит по-русски, а пишется логотип латиницей и расшифровывается как «Технология и искусство». Причем он выполнен Александром (супруг Ирины, дизайнер. - Прим. ред.) в оригинальном авторском стиле. Но вообще-то, я подумываю о том, чтобы его зарегистрировать. 

Хотите сделать все правильно, тогда вам сюда: Регистрация торговой марки 

Заказать регистрацию торговой марки прямо сейчас
 

Вернуться на Главную страницу tm.ua для регистрации торговой марки.
Просмотреть Архив нашего Блога
Почитать Статьи про торговую марку, промышленный образец, изобретение, полезная модель и авторское право.
Заглянуть к нам на Форум про ТМ, патенты и домены ua и обсудить интересующий Вас вопрос.

телефон торговые марки
099 433-01-33
063 942-55-33
098 773-33-53
04116, г. Киев, ул. Довнар-Запольского, 4, оф. 2.
E-mail: info@tm.ua          
© ООО Украинские торговые марки, 1998-2020