Регистрация торговой марки
Украина, Евросоюз и все страны мира
UA
RU

Торговая марка на упаковке

Торговая марка как носитель имиджевой информации



торговая марка золотой шарик
Никто уже не будет спорить, что торговая марка товаров предприятия - это и есть лицо всего предприятия. И репутация даже одной торговой марки (далее сокращенно - ТМ) этого конкретного производителя, ее отображение в сознании потребителей - может сформировать и формирует определенное отношение и ко всей продукции этого производителя.
При этом несомненно, что достижение маркетинговой цели формирования полного доверия широкого круга потребителей к своей линейке товаров и ее ТМ - желанная цель цель каждого предприятия.
Становится очевидным, что ТМ - это лицо предприятия, гарант качества его продукции. Репутация брендов, их образ, формируют определенное отношение и ко всей продукции фирмы. Доверие широкого круга потребителей к товарам предприятия - это огромный участок и объем работы каждого производителя. Конечно же, нельзя не учитывать и качество самого товара, которое все же играет первостепенную роль. Недаром говорят, что "Хорошая реклама создает успех для хорошего товара и губит плохой товар навсегда!"

Как потрибитель воспринимает товар и бренд


В восприятии товара оромную роль играет визуальное впечатление от графического решения упаковки с нанесенной на нее различной информацией: товарным знаком, сертификатами и образами. А это - уже может стать даже решающим фактором, который повлияет на выбор Потребителя. Ведь согласно иссследованиям, до 70 % потребителей - яркие визуалисты. Т.е. люди, у которых самый важный информативный канал в сознании - именно визуальный.
Поскольку почти все товары упаковываются, знак (ТМ, бренд) является одной из составляющих графики упаковки. Упаковка защищает и оберегает продукт, увеличивает срок годности его к потреблению, упрощает транспортировку товара, современная и оригинальная упаковка привлекает потребителя, информирует нас о товаре, помогая выбрать нужное, освобождает от лишних усилий в приготовлении пищи, а, следовательно, и улучшает наше с Вами благосостояние. Почти все страны мира сегодня переживают так называемый упаковочный бум.
С середины 90-х годов особое внимание уделяется упаковочной отрасли и в Украине, и это хороший знак. Ведь без упаковки, отвечающей современным требованиям, невозможна эффективная реализация товара, а значит, и существование предприятия.
Образ бренда в значительной степени создается использованием определенной формы, соответствующего шрифта, цвета, ведь человек подвержен влиянию формы и цвета, хотя даже не осознает этого. Так, хорошо привлекают внимание треугольники, однако их форма не всегда кажется симпатичной. Люди чаще предпочитают окружности. Вообще же существуют символы, которые появились еще в очаге цивилизации и приобрели даже магическое значение в сознании людей. К таким можно отнести изображение солнца, звезд, лошадей, глаз и т.д.. Эти стилизованные мотивы можно встретить в качестве торговых марок и сегодня. Что же касается цвета, то его восприятие и трактовка отличается у разных народов и является довольно неоднозначным вопросом. Поэтому, создавая торговую марку, дизайнер должен учитывать психологию восприятия изображений.

Как начать регистрацию торговой марки на упаковке?

Позвоните 0987733353, напишите в Telegram, Viber, Skype или на info@tm.ua


Примеры торговых марок наших Клиентов


Наши Клиенты тоже имет ТМ, которые они зарегистрировали для последующего нанесенния на упаковку.
торговая марка золотой шарикНапример, владелец бренда "Золотой шарик" защитил набор знаков (они все на этой странице) для своей продукции. Это:
Словесная торговая марка "Золотой шарик" (Свидетельство Украины на знак для товаров и услуг № 100866).
Комбинированная ТМ с корпоративным героем - девушкой (Свидетельство Украины № 118957).
А в дальнейшем, накануне выхода нового продукта компании улучшенного качества был зарегистрирован и комбинированный знак "Золотой Шарик премиум" (Свидетельство № 152922).
Все знаки были зарегистрированы их владельцем как для товаров, так и для услуг торговли средствами для похудения в соответствующих классах МКТУ. Причем зарегистрированы не только в отношении тех товаров, которые производятся сейчас, но и для других товаров того класса, в котором была проведена регистрация.
На странице слева мы приводим для примера саму упаковку, а справа для примера - все зарегистрированные Клиентов знаки для этого товара.
Таким образом производитель этой товарной продукции провел следующую политику защиты своих прав на обозначение на упаковке:
1. Зонтичная защита бренда путем регистрации словесного знака. Это позволило ему накрыть правами на конкретное словосочетание некую группу товаров.
2. По мере готовности товара к выпуску зарегистрировал как ТМ уже лицевую часть продукции.
3. После выхода новой линейки продукции под зонтичным словесным брендом - зарегистрировал как ТМ и новую визуализацию своего товара.
Наверное, выше указанный подход является классическим для защиты прав на ТМ на упаковке.
торговая марка на упаковке Покупая продукт определенной известной марки, потребитель не только удовлетворяет свои естественные потребности, такие как голод, нужна в отдыхе и тепле и т.д., но и вторичные потребности в самоутверждении, любви, авторитете, силе, развлечениях и т.д.. Такие потребности трансформируются в сознании человека и конкретизируются в желание приобрести определенный товар. Так человек начинает "уважать себя", приобретая товары какой-то дорогой или всемирно известной марки. Если же он хочет почувствовать себя сильным, динамичным, то покупает, например, автомобиль определенной «мужской» марки. Люди уже давно не покупают товары - они приобретают связанные с ними надежды, престиж, знаки принадлежности к высшей социальной группе или здоровую жизнедеятельность. И ТМ помогает сориентироваться потребителю в мире товаров и упаковок.
Таким образом, Ваш знак на упаковке выполняет ряд важных функций:
1) создает различия между товарами.
2) предоставляет товару имя.
3) облегчает узнаваемость товара.
4) стимулирует запоминание товара.
5) указывает на происхождение товара.
6) предоставляет информацию о товаре.
7) вызывает желание приобрести.
8) символизирует гарантию.

ТМ - носитель определенных признаков и информации


Можно выделить ряд прикладных требований к ней.
Она должна:
1) иметь полезные потребительските качества;
2) просто и легко восприниматься визуально. в том числе - читаться;
3) легко запоминаться в целом или основным визуальным, фонетическим или смысловым содержанием;
4) выделяться и быть заметной в ряду подобных товаров;
5) быть оригинальной, т.е. содержать некую новизну в ее оформлении;
6) быть позитивно-эмоциональной;
7) быть ассоциативной тем товаром, для которого она применяется.
НЕ должна:
1) вызывать неинформативных ассоциаций, не связанных с товаром или производителем;
2) вводить в заблуждение потребителей относительно самого товара;
3) вводить в заблуждение потребителей относительно реального производителя товара;
4) вводить в заблуждение относительно места происхождения товара;
5) содержать слова или образы, которые могут оскорбить любые национальные, религиозные, рассовы или моральные чувства потребителей.
Поэтому можно выделить основные критерии оценки знака:
1) соответствие требованиям законодательства;
2) оригинальность, которая также является законодательным требованием, а также определяет ее способность привлекать внимание, запоминаться;
3) соответствие торговой марки культурным традициям, а также эстетическим представлениям страны-производителя, а в некоторых случаях, в частности, если товар пойдет на экспорт, представлениям страны, в которой она будет использоваться;
4) качество марки, отточенность и завершенность, целостность;
5) ассоциативную связь с товаром или группой товаров, для которых торговая марка предназначена;
6) образность как следствие п. 4;
7) позитивный настрой, направленность образа на создание благожелательного фона;
8) соответствие принципам фирмы-производителя, их представление в образной форме.

Заказать регистрацию торговой марки

Торговая марка на упаковке


Еще чаще ТМ можно встретить на упаковке. Это обусловлено тем, что упаковка относится к самым распространенным медиумам рекламы, ведь около 80% всех товаров имеют упаковку, а торговая марка является одним из обязательных элементов графики упаковки. Бренд и упаковка - посредники между потребителем и товаром, и рекламно-информативная функция является общей и для бренда, и для упаковки.
Упаковка, с позиций рекламы, должна:
1) расширить знания потребителя о товаре;
2) сформировать о нем позитивное мнение, понравиться;
3) закрепить образ товара в сознании потребителя;
4) сформировать определенное поведение потребителя, то есть продаться.
В целом, эффективная реклама может создать определенное и конкретное впечатление о товаре. Подчеркнем: узнаваемые бреды становятся знакомыми для общественного восприятия в целом. И уже сами могут посылать вторичные сообщения, когда этот товар приобретается или используется. Вокруг потребителей появляется система знаков / символов / брендов, которые манипулируют сознанием потребителей. Существует даже такая точка зрения, что сверхпопулярные бренды предприятий и корпораций имеют прямо таки магическое значение. Так, например, трехлучевая эмблема "Мерседес-Бенц" символизирует успех владельца товаров этого бренда.
А вот с упаковкой еще есть и пространственные особенности восприятия.
Определенные участки поверхности упаковки несут свою особую психологическую нагрузку, подтекст которого переносится и на изображение.
Знак (ТМ) часто размещают в зоне оптического центра лицевой / передней поверхности упаковки. А это, по теории восприятия пространства психолога О. Я. Бродецкого, прибавляет знаку авторитетности, и, в то же время, привлекательность в глазах потребителя.
Но довольно часто ТМ располагается в одном из углов лицевой поверхности упаковки. Такая "скромность" иногда проявляется умышлено! Так как углы прямоугольника - очень активная зона, в которой концентрируется внимание потребителя. Чаще всего размещают знак в левом верхнем углу. Это - зона активности, с нее начинается ожидаемое действие, вход в плоскость изображения. Ведь для восприятия упаковки потребителем важна именно первая реакция на нее. "Нелюбимым", нежелательным же для размещения знака бренда является левый нижний угол. По теории все того же С.Я. Бродецкого, это - весьма слабое, нежелательное положение знака.
Правый же верхний и нижний углы срабатывают как позиции, которые оставляют последнее впечатление, которое запоминается. Также имеют свой подтекст диагональная, вертикальная или горизонтальная направленность изображения.

торговая марки на упаковкеИтак, Ваш бренд можно назвать социокультурным явлением. Ведь знаки и бренды занимают определенное место в современной жизни. На упаковке - они выступает как носитель информации, гарант качества продукции и двигатель продаж.
Успехов Вашим брендам!
Автор: © Яна Кондратюк, 2012, Адвокат, Патентный поверенный.

Авторские права на эту Статью
Исключительные авторские права на публикацию и обнародование этой Статьи принадлежат ООО "Украинские торговые марки". Перепечатка (копирование), публичный или любое иное обнародование этой статьи, которые делают ее доступной для публики - являются нарушением имущественных прав предприятия. А потому обязательно будут пресекаться в соответствии с положениями украинского законодательства.

Регистрация торговой марки на упаковке - начнем прямо сейчас!