РЕГИСТРАЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ: Украина, Россия и др. страны
телефоны  патентного поверенного Чат ТелеграмЧат Viber
Содержание страниц сайта о торговых марках (товарных знаках) содержание
Раздел меню
регистрация торговой марки

Торговая марка на упаковке как лицо бренда

главная
торговые марки
штрих-код Штрих-код
авторское право Авторское право
патент Патент
ФОРУМ
Статьи
Законы
Прайс-лист
Об Агентстве
Адрес офиса

Торговая марка как носитель имиджевой информации на упаковке



авторское право

Торговая марка для товаров как лицо бренда предприятия.


Интересно, что репутация даже одной торговой марки (далее сокращенно - ТМ) конкретного производителя, ее отображение в сознании потребителя может сформировать и формирует определенное отношение и у этого потребителя и ко всей продукции такого производителя.
А достижение маркетиновой цели формирования полного доверия широкого круга потребителей к своей линейке товаров и ее ТМ - желанная цель цель каждого предприятия, каждой фирмы.
ТМ - это лицо фирмы или предприятия, гарант качества их продукции. Репутация брендов, их образ формируют определенное отношение и к продукции фирмы. Доверие широкого круга потребителей к брендам предприятия - это огромный участок и объем работы каждого предприятия, каждой фирмы. Конечно же, нельзя не учитывать и качество самого товара, которое все же играет первостепенную роль. Недаром говорят, что "Хорошая реклама создает успех для хорошего товара и губит плохой товар навсегда!"
В восприятии товара оромную роль играет визуальнок впечатление от графического решения упаковки с нанесенной на нее различной информацией: товарным знаком, сертификатами и образами. А это уже может стать даже решающим фактором, который повлияет на выбор. Ведь по иссследованиям до 70 % потребителей - яркие визуалисты. Т.е. люди, у которых самый важный информативный канал в сознании - именно визуальный.
Поскольку почти все товары упаковываются, знак (ТМ, бренд) является одной из составляющих графики упаковки. Упаковка защищает и оберегает продукт, увеличивает срок годности его к потреблению, упрощает транспортировку товара, современная и оригинальная упаковка привлекает потребителя, информирует нас о товаре, помогая выбрать нужное, освобождает от лишних усилий в приготовлении пищи, а, следовательно, и улучшает наше с Вами благосостояние. Почти все страны мира сегодня переживают так называемый упаковочный бум.
С середины 90-х годов особое внимание уделяется упаковочной отрасли и в Украине, и это хороший знак. Ведь без упаковки, отвечающей современным требованиям, невозможна эффективная реализация товара, а значит, и существование предприятия.
Образ бренда в значительной степени создается использованием определенной формы, соответствующего шрифта, цвета, ведь человек подвержен влиянию формы и цвета, хотя даже не осознает этого. Так, хорошо привлекают внимание треугольники, однако их форма не всегда кажется симпатичной. Люди чаще предпочитают окружности. Вообще же существуют символы, которые появились еще в очаге цивилизации и приобрели даже магическое значение в сознании людей. К таким можно отнести изображение солнца, звезд, лошадей, глаз и т.д.. Эти стилизованные мотивы можно встретить в качестве торговых марок и сегодня. Что же касается цвета, то его восприятие и трактовка отличается у разных народов и является довольно неоднозначным вопросом. Поэтому, создавая торговую марку, дизайнер должен учитывать психологию восприятия изображений.

торговая марка на упаковке

Примеры торговыхь марок наших Клиентов.


Наши Клиенты тоже имет ТМ, которые они зарегистрировали для последующего нанесенния на упаковку.
торговая марка Золотой шарикНапример, знак "Золотой шарик" защитил набор марок для своей продукции. Это и словесная ТМ "Золотой шарик" (Свидетельство Украины на знак для товаров и услуг № 100866), комбинированная ТМ с корпоративным героем - девушкой (Свидетельство Украины № 118957). А в дальнейшем, накануне выхода нового продукта компании улучшенного качества была зарегистрирована и комбинированный знак "Золотой Шарик премиум" (Свидетельство № 152922).
Все знаки были зарегистрированы их владельцем как для производства. так и для торговли средствами для похудения. Причем зарегистрированы не только в отношении тех товаров, которые производятся сейчас, но и для других товаров того класса, в котором была проведена регистрация.
На странице слева мы приводим для примера саму упаковку, а справа для примера - все зарегистрированные Клиентов знаки для єтого товара.
Таким образом производитель этой товарной продукции провел следующую политику зщиты своих прав на обозначение на упаковке:
1. Зонтичная защита бренда путем регистрации словесного знака. Это позволило ему накрыть правами на конкретное словосочетание некую группу товаров.
2. По мере готовности товара к выпуску зарегистрировал как ТМ уже лицевую часть продукции.
3. После выхода новой линейки продукции под зонтичным словесным брендом - зарегистрировал как ТМ и новую визуализацию своего товара.
Наверное, выше указанный подход является классическим для защиты прав на ТМ на упаковке.

Золотой шарик Покупая продукт определенной известной марки, потребитель не только удовлетворяет свои естественные потребности, такие как голод, нужна в отдыхе и тепле и т.д., но и вторичные потребности в самоутверждении, любви, авторитете, силе, развлечениях и т.д.. Такие потребности трансформируются в сознании человека и конкретизируются в желание приобрести определенный товар. Так человек начинает "уважать себя", приобретая товары какой-то дорогой или всемирно марки. Если же он хочет почувствовать себя сильным, динамичным, то покупает, например, автомобиль определенной «мужской» марки. Люди уже давно не покупают товары - они приобретают связанные с ними надежды, престиж, знаки принадлежности к высшей социальной группе или здоровую жизнедеятельность. И ТМ помогает сориентироваться потребителю в мире товаров и упаковок.

Таким образом, Ваш знак на упаковке выполняет ряд важных функций:
1) создает различия между товарами.
2) предоставляет товару имя.
3) облегчает узнаваемость товара.
4) стимулирует запоминание товара.
5) указывает на происхождение товара.
6) предоставляет информацию о товаре.
7) вызывает желание приобрести.
8) символизирует гарантию.

ТМ - носитель определенных признаков и информации. Можно выделить ряд прикладных требований к ней.
Она должна:
1) иметь полезные потребительските качества;
2) просто и легко восприниматься визуально. в том числе - читаться;
3) легко запоминаться в целом или основным визуальным, фонетическим или смысловым содержанием;
4) выделяться и быть заметной в ряду подобных товаров;
5) быть оригинальной, т.е. содержать некую новизну в ее оформлении;
6) быть позитивно-эмоциональной;
7) быть ассоциативной тем товаром, для которго она применяется.

Бренд не должен:
1) вызывать неинформативных ассоциаций, не связанных с товаром или производителем;
2) вводить в заблуждение потребителей относительно самого товара;
3) вводить в заблуждение поребителей относительно реального производителя товара;м 4) вводить в заблуждение относительно места происхождения товара;
5) содержать слова или образы, которые могут оскорбить любые национальные. религиозные, расовы или моральные чувства потребителей.

Золотой шарик Поэтому можно выделить основные критерии оценки знака:
1) соответствие требованиям законодательства;
2) оригинальность, которая также является законодательным требованием, а также определяет ее способность привлекать внимание, запоминаться;
3) соответствие торговой марки культурным традициям, а также эстетическим представлениям страны-производителя, а в некоторых случаях, в частности, если товар пойдет на экспорт, представлениям страны, в которой она будет использоваться;
4) качество марки, отточенность и завершенность, целостность;
5) ассоциативную связь с товаром или группой товаров, для которых торговая марка предназначена;
6) образность как следствие п. 4;
7) позитивный настрой, направленность образа на создание благожелательного фона;
8) соответствие принципам фирмы-производителя, их представление в образной форме.

Торговая марка на упаковке.

Еще чаще ТМ можно встретить на упаковке. Это обусловлено тем, что упаковка относится к самым распространенным медиумам рекламы, ведь около 80% всех товаров имеют упаковку, а торговая марка является одним из обязательных элементов графики упаковки. Бренд и упаковка - посредники между потребителем и товаром, и рекламно-информативная функция является общей и для бренда, и для упаковки.
Упаковка, с позиций рекламы, должна:
1) расширить знания потребителя о товаре;
2) сформировать о нем позитивное мнение, понравиться;
3) закрепить образ товара в сознании потребителя;
4) сформировать определенное поведение потребителя, то есть продаться.

Вообще же эффективная реклама может создать определенные и конкретные символы. Повторяясь подчеркнем: они становятся знакомыми обществу в целом. И уже сами могут посылать вторичные сообщения, когда этот продукт используется. Появляется система знаков, которые манипулируют нами. Существуют точки зрения, что эмблемы и марки предприятий и корпораций имеют магическое значение. Так, например, эмблема известной "Мерседес-Бенц" символизирует расщепление мирового порядка на части.
Определенные участки плоскости упаковки несут свою психологическую нагрузку, подтекст которого переносится и на изображение. ТМ часто бывает размещенной в зоне оптического центра передней грани упаковки, что, по теории восприятия пространства психолога О. Я. Бродецкого, предоставляет марке авторитет и в то же время привлекательность в глазах потребителя. Также, расположена по центру, она попадает, во-первых, на так называемую "координату будущего" того, кто смотрит на упаковку, а во-вторых, в синюю зону пространства, а синий цвет - олицетворение доверия.
Довольно часто ТМ располагается в одном из углов грани упаковки. Такая "скромность" проявляется умышлено: углы прямоугольника - очень активная зона, в которой концентрируется внимание потребителя. Больше примеров размещения знака в левом верхнем углу. Это зона активности, красная, с нее начинается ожидаемое действие, вход в плоскость изображения. Ведь для восприятия упаковки потребителем важна именно первая реакция на нее. "Нелюбимым" же для бренда является левый нижний угол. По теории все того же Бродецкого это униженная позиция. Правый же верхний и нижний углы срабатывают как позиции, которые оставляют последнее впечатление, которое запоминается. Также имеют свой подтекст диагональная, вертикальная или горизонтальная направленность, внутреннее движение изображения.

Итак, Ваш товарный знак можно назвать социокультурным явлением. И формирование этого явления, развитие знаков происходили постепенно, вместе с развитием самого общества. Обозначения занимают определенное место в современной жизни. На упаковке же они выступает как носитель информации, гарант качества продукции.

Автор: © Яна Кондратюк, 2012, Адвокат, Патентный поверенный.


Авторские права на эту статью.
Исключительные авторские права на публикацию и обнародование этой Статьи принадлежат ООО "Украинские торговые марки". Перепечатка (копирование), публичный показ, публичная демонстрация, или любое иное обнародование этой статьи, которые делают ее доступной для публики - являются нарушением Авторских прав ООО "Украинские торговые марки" и Авторов. А потому обязательно будут пресекаться в соответствии с положениями украинского законодательства.



  Заказать регистрацию торговой марки



Вернуться на Главную страницу сайта - tm.ua

Обсудить на форуме


телефон торговые марки
099 433-01-33
063 942-55-33
098 773-33-53
04116, г. Киев, ул. Довнар-Запольского, 4, оф. 2.
E-mail: info@tm.ua          
© ООО Украинские торговые марки, 1998-2020