РЕГИСТРАЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ: Украина, Россия и другие страны
Чат ТелеграмЧат Viber
регистрация торговой марки
содержание
главная
торговые марки
штрих-код Штрих-код
авторское право Авторское право
патент Патент
ФОРУМ
Статьи
Законы
Прайс-лист
Об Агентстве
Адрес офиса

Электронная заявка на торговую маркуЭлектронная и бумажная заявка: какая лучше?

Сегодня технологии не стоят на месте. Вот и дошел научный прогресс к торговым маркам. С 2011 года приказом Государственной службой  интеллектуальной собственности была введена система электронной подачи заявок на объекты права интеллектуальной собственности.

Прошло уже немало времени, чтобы сделать выводы – «за» или наоборот – «против». Оказывается, много подводных камней спрятано в так называемой «пробной системе». Да, да именно пробной, в самом Порядке так и указано «введение исследовательских испытаний системы электронной подачи заявок». А пробная оно потому, что не могут наши чиновники договориться между собой. То они каждый год меняют провайдера, то они каждые полгода вносят изменения в Порядок, меняют ключи системы электронной подачи. А нам что остается? Хочешь время свое сэкономить, следи за введениями и со всем соглашайся.

Вот, к примеру, сидишь себе, заполняешь электронную форму и на тебе – база сама по себе взяла и отключилась. Краснеешь-бледнеешь, а сделать ничего не можешь. Набираешься терпения, звонишь в Ведомство, ждешь полчаса пока тебе ответят. В лучшем случае скажут, что постараются помочь. В худшем, ждешь пока не свершиться чудо и твоя заявочка пройдет в порядке очереди. Хорошо, если в поданном и нормальном виде. А то бывало подал нормальный документ, зарегистрировали, все вроде в порядке. На следующий день заходишь в базу и начинаешь распечатывать, а там «записки сумасшедшего»: Знак другой, заявитель не тот, класс сместился. Приходиться долго и мучительно объяснять заявителю, что система подачи «немного» дала сбой.

И все бы казалось хорошо: ну глюкнула база Укрпатента, так мы же выкрутимся, отнесем туда бумажные документы... А принимают–то их не очень охотно. Мол сколько можно самодеятельностью заниматься? Но это только малая часть всех прелестей несовершенства. Техническая сторона, если можно так сказать.

Бывают ситуации куда приятнее.  В соответствии с Порядком, бумажную версию заявки нужно подать в течении 7 рабочих дней. Не успел - заявку отозвали. Не спорим, справедливо. Достаточно времени для того, чтобы распечатать, все проверить.

Но есть и другая сторона этой медали. И в этом моменте законодатель не хочет идти навстречу Заявителю. Как только приходит пора праздников, база заявочки принимает, но беда в том, что зачисляются они первым рабочим днем. И что получается, торопился-старался, а дату подачи переносят. Можно очень долго говорить о недостатках системы подачи, но все-таки есть и очень положительный момент. К счастью, не приходиться каждый деть по такой как сейчас зимне-отвратительной погоде бежать в Ведомство. Можно накопить себе пару десятков заявок и одним махом отнести, что безусловно радует и экономит время.

Бесспорно, система электронной подачи заявок на регистрацию торговой марки требует полного правового регулирования. Очень много минусов, но есть и огромный плюс.

Радует то, что мы движемся в нужном направлении, не смотря на все уже  набитые шишки )

© Марина Ризка, 2014

Новости в тему:
Лицензионный договор, так ли он хорош на самом деле?
Звонкое имя - не во всегда залог успеха...

Вернуться на Главную страницу tm.ua для регистрации торговой марки.
Просмотреть Архив нашего Блога
Почитать Статьи про торговую марку, промышленный образец, изобретение, полезная модель и авторское право.
Заглянуть к нам на Форум про ТМ, патенты и домены ua и обсудить интересующий Вас вопрос.

телефон торговые марки
099 433-01-33
063 942-55-33
098 773-33-53
04116, г. Киев, ул. Довнар-Запольского, 4, оф. 2.
E-mail: info@tm.ua          
© ООО Украинские торговые марки, 1998-2020