РЕГИСТРАЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ: Украина, Россия и другие страны
Чат ТелеграмЧат Viber
содержание
главная
торговые марки
штрих-код Штрих-код
авторское право Авторское право
патент Патент
ФОРУМ
Статьи
Законы
Прайс-лист
Об Агентстве
Адрес офиса
Вернуться на Главную для регистрации торговой марки

Черные полоски на белом - или необычная история о том, как штрих-коды изменили мир.
 
штрих-кодОтчасти, напечатанный штрих-код с вертикальными черными линиями, значительно упростил жизнь современного человека. 
Эти черные вертикальные линии на белом фоне заполнили весь мир. Они приветствуют покупателей в магазине игрушек, приклеены к бананам, и даже Amazon не сможет  доставить многие товары без них. 
 
История. 
Штрих-код настолько универсален, что трудно поверить, что кто-то действительно должен был его изобрести. Но кто-то изобрел :)
Впервые он был использован для покупки упаковки жевательной резинки в супермаркете в штате Огайо в 1974 году. Согласно источникам, в то время, штрих-коды сделали строки оформления заказа на 40% быстрее, а также избавили от необходимости устанавливать отдельные ценники на каждый товар - или менять их, когда цены росли или падали. Они также не позволили покупателям менять ценники на самих продуктах. Благодаря более продвинутому программному обеспечению вскоре даже стало возможным отслеживать те товары, которые хорошо продаются, и иметь самые свежие товарные запасы.
Несмотря на все обещанные преимущества, использование штрих-кодов развивалось очень медленно. Ритейлеры не хотели вкладывать средства в непонятные сканеры. Они не хотели вкладывать деньги в технологии, которые, возможно, завтра будут уже не актуальны.
Постепенно штрих-код начал захватывать земной шар в 1980-х годах. И, несмотря на то, что они теперь охватывают товары от северного Китая до южного Чили и сканируются миллиарды раз в день, их изобретатель не заработал на этом ни одного цента. 
 
Как работает штрих-код.
Простейшие штрих-коды разделены на разделы для кода производителя и один для отдельного кода продукта. Цифры соответствуют черным линиям, которые различаются по толщине и расстоянию.
Более поздние разработки, такие как более сложные двумерные матричные коды, имеют более широкое применение. Они также выглядят по-разному и объединяют прямоугольники, точки, цвета и геометрические узоры, а также содержат гораздо больше информации.
Новейшие воплощения штрих-кода используются для посадочных талонов, онлайн-банкинга и позволяют предприятиям обмениваться информацией напрямую с клиентами через свои мобильные телефоны. Они также позволяют людям брать напрокат велосипеды или быстро открывать двери арендованного автомобиля.
 
Перечень нормативных документов по внедрению и регулированию штрих-кодов в Украине.
1. Постановление Кабинета Министров Украины от 12.12.94 г.. № 821 "Об Ассоциации Товарной Нумерации Украины" ДжиЭс1 Украина".
2. Постановление Кабинета Министров Украины от 11.03.93 г.. № 180 "Об организации производства электронных кассовых аппаратов, весо-кассовых комплексов, систем и средств штрихового кодирования" (Постановлением утверждены мероприятия по разработке и изготовлению технических средств штрихового кодирования.)
3. Постановление Кабинета Министров Украины от 04.05.93 г.. № 326 "О Концепции построения национальной статистики Украины и Государственной программе перехода на международную систему учета и статистики".
4. Постановление Кабинета Министров Украины от 11.06.94 г.. № 390 "О внедрении электронных систем контроля и управления товарным и денежным обращением". (Постановлением утверждена Государственная программа мероприятий по разработке и внедрению электронных систем контроля и управления товарным и денежным обращением с использованием штрихового кодирования товаров и EDI)
5. Постановление Кабинета Министров Украины от 29.05.96 № 574 "О внедрении штрихового кодирования товаров".
6. Приказ Министерства экономики и по вопросам европейской интеграции Украины от 20.08.2002 № 255 "Об утверждении Положения о штриховое кодирование товаров"
7. Закон Украины от 19.12.1995 №481/95-ВР "О государственном регулировании производства и оборота спирта этилового, коньячного и плодового, алкогольных напитков и табачных изделий" (Применение штриховых кодов регламентирует Статья 11 "Маркировка алкогольных напитков и табачных изделий")
8. Постановление Кабинета Министров Украины от 04.12.97 г.. № 1209 "Об утверждении правил розничной торговли экземплярами аудиовизуальных произведений и фонограмм, видеограмм, компьютерных программ, баз данных". (Статья 6 настоящих Правил обусловливает наличие штрихового кода на каждой упаковке экземпляра аудиовизуального произведения, фонограммы, компьютерной программы, базы данных).
9. Закон Украины "О качестве и безопасности пищевых продуктов и продовольственного сырья" № 771/97-ВР от 23.12.97.
10. Приказ МЗ Украины от 26.08.2005 N 426 "Об утверждении Порядка проведения экспертизы регистрационных материалов на лекарственные средства, которые подаются на государственную регистрацию (перерегистрацию), а также экспертизы материалов о внесении изменений в регистрационные материалы на протяжении действия регистрационного удостоверения" (Требования к штриховым кодам на упаковках лекарственных средств изложены в Приложении 9 к пункту 6.1 (с) указанного Порядка).
11. Постановление Кабинета Министров Украины от 20.08.08 г.. № 717 "Об утверждении Технического регламента моющих средств".
 
Технические средства для нанесения и считывания штрих-кодов.
Штрих-код, который наносится на упаковку, требует высокого качества печати. Дефекты при печати приведут к неправильному считыванию данных. Крайне важно, чтоб этикетки со штрих-кодом имели высоко-контрастные, хорошо прорисованные полосы и пробелы. Важным критерием при печати штрих-кода является высококачественная бумага, не имеющая дефектов. 
 
Для нанесения штрих-кодов используется самое разное оборудование.  
В небольших магазинчиках обычно можно найти базовый сканер. Самые простые выглядят как большие электронные ручки. Они светят красным светодиодом на черно-белый отпечаток штрих-кода, а затем считывают образец отраженного света с помощью светочувствительной матрицы или ряда фотоэлементов. 
В крупном супермаркете вы, скорее всего, увидите очень сложный лазерный сканер. Он будет встроен в основание кассы, под стеклом, и вы сможете увидеть, как лазерный луч отскакивает на высокой скорости с помощью вращающегося колеса, мгновенно считывая информацию. 
Еще одна технология использует небольшую видеокамеру для моментальной цифровой фотографии штрих-кода. Затем компьютер анализирует фотографию, выбирая только часть штрих-кода и преобразуя рисунок из черно-белых полос в число. Приложения для сканирования штрих-кодов, которые запускаются на мобильных телефонах, работают таким образом, используя встроенную камеру телефона, чтобы сфотографировать код.
 
Вывод.
Жизнь, конечно, возможна без штрих-кодов, но она просто не будет такой современной, организованной и быстрой. Без своевременной доставки посылки и клиенты будут тратить гораздо больше времени на кассе!
 
© 2020, Патентный поверенный Яна Кондратюк, Агентство Украинские торговые марки


Просмотреть Архив новостей

телефон торговые марки
099 433-01-33
063 942-55-33
098 773-33-53
04116, г. Киев, ул. Довнар-Запольского, 4, оф. 2.
E-mail: info@tm.ua          
© ООО Украинские торговые марки, 1998-2020