РЕГИСТРАЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ: Украина, Россия и другие страны
486-38-13 486-43-81
содержание
Законы Статьи Ссылки Прайс-лист Об Агентстве
главная
торговые марки
штрих-код Штрих-код
авторское право Авторское право
патент Патент
ФОРУМ
Статьи
Законы
Прайс-лист
Полезные ссылки
Об Агентстве
Адрес офиса
Вернуться на Главную для регистрации торговой марки

Щелкунчик как символ Рождества. 

Каждый год в рождественские праздники сотни театров по всему миру представляют зрителям один из самых известных балетов - «Щелкунчик». Но мало кто из нас знает историю появления этого удивительного персонажа.

Персонаж, которому более 200 лет. 

Кто же подарил миру персонажа, интерес к которому не утихает уже более 200 лет? Создателем Щелкунчика считается немецкий сказочник Эрнст Теодор Амадей Гофман. В 1816 году в канун Рождества была опубликована детская сказка под названием  «Щелкунчик и мышиный король».  Появилась она благодаря мальчику и девочке по имени Фриц и Мари Гитциг, которые впоследствии и стали прототипами главных героев сказки. Это были дети Юлиана Гитцига, которые любили по вечерам слушать рассказы папиного приятеля, Эрнста Гофмана. 

Сказка «Щелкунчик и мышиный король» и авторские права в далеком 1822 году.

Сказка о Щелкунчике не обрела большую популярность на родине автора, однако пользовалась спросом в других странах Европы и особенно в России. Но ее автору не удалось насладиться авторскими лаврами, ведь скончался он вскоре после выхода сказки, в 1822 году. Следует отметить, что вскоре на основании сказки «Щелкунчик и мышиный король» начали появляться и другие произведения – переводы, адаптации, производные сказки и романы. Не считалась ли нарушением авторских прав такая деятельность, спросите Вы? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно учитывать то как регулировалось авторское право в это время.
До появления первой международной Бернской конвенции в 1886 году вопросами охраны авторских прав не занимались на международном уровне. Во-первых, технические средства печати и воспроизведения были ограничены в основном коммерческим рынком страны происхождения самого автора. Во-вторых, почти во всех странах Европы права автора были действительны только при жизни последнего и не действовали после его смерти. Поэтому после смерти автора Щелкунчика его произведение стало достоянием общественности и могло свободно использоваться. 
Второе дыхание персонаж Щелкунчика обрел благодаря знаменитому балету Петра Ильича Чайковского. 6 декабря 1892 года состоялась премьера балета «Щелкунчик» в Мариинском театре и с того времени началось триумфальное шествие балета по мировым сценам. За время существования балета было создано более 200 вариантов постановок и аранжировок, но до сих пор именно музыка Чайковского, написанная для балета  «Щелкунчик», является самой знаменитой и узнаваемой в мире.  
Петр Чайковский умер в 1893 году. На момент его смерти в Российской империи действовал  Закон 1830 года «О правах сочинителей, переводчиков и издателей». Согласно этому закону, срок действия авторского права составлял 35 лет после смерти автора. По истечению этого срока музыка Чайковского стала свободной в использовании без ограничений.

Даже само название персонажа «Щелкунчик» уже давно стало достоянием общественности, что доказывает наличие огромного количества одноименных зарегистрированных торговых марок. К примеру, в Украине зарегистрированы торговые марки «Щелкунчик» для производства кондитерских изделий, кофе, лекарств, для услуг ресторана. 
 

© 2019, Оксана Власюк, Юрист агентства Украинские торговые марки

Похожие новости:
Укрпатент играет на стороне патентных троллей!?
Бренды в интернет - кому можно доверять на Amazon?



Просмотреть Архив новостей

телефон торговые марки
+380 (44) 486-38-13
+380 (44) 486-43-81
+380 (44) 486-64-68
04116, г. Киев, ул. Довнар-Запольского, 4, оф. 2.
E-mail: info@tm.ua          
© ООО Украинские торговые марки, 1998-2019