Регистрация торговой марки
Украина, Евросоюз и все страны мира
UA
RU

На социальную сеть SnapCaht подал в суд однокурсник ее создателя

На социальную сеть SnapCaht подал в суд однокурсник ее создателя.

Логотип SnapchatИстория повторятся: то в Фейсбуке основатели судились, то в Одноклассниках бывший работодатель создателя хотел покачать свои якобы права, то теперь и в SnapCaht конфликт. История повторилась!

Напомним, что торговая марка Snapchat - это  приложение для мобильных телефонов, служит для обмена фото-сообщениями. Его разработчиками считаются  разработанное на четыре студента Стэнфордского университета. С помощью приложения пользователи мобильных телефонов могут делать снимки, записывать видео, добавлять текст и рисунки, и отправить их в список контролируемых получателей. Пользователям установлен лимит времени, как долго получатели могут просматривать свои фотографии. Он состовляет до 10 секунд, после чего фото или видео будут удалены из устройства получателя и серверов  Snapchat.

Snapchat была начата Evan Spiegel и Bobby Murphy, студентами Стэнфордского  университа. Evan Spiegel анонсировал свое приложение впервые в апреле 2011 перед одноклассниками. Но потом его соавтор и одноклассник Bobby Murphy отрекся от идеи из-за того, что фотографии будут удаляться. Snapchat был запущен в сентябре 2011 года. И приложение ждал говокружительный успех.

В мае 2012 года через приложение в секунду уже отправлялось 25 изображений. По состоянию на 28 ноября 2012 года, пользователи поделились более одним миллиардом фотографий через приложение Snapchat IOS. А в день трафик достиг 20 миллионов фотографий.

И вот на Evan Spiegel подал в суд его бывший однокурсник Фрэнк Рейнальд Браун. Фрэнк Рейнальд Браун обвиняет Evan Spiegel в краже идеи чата и требует вернуть причитающееся. Все это так напоминает аналогичный иск на Facebook  - ну просто "Социальные сети-2"!

Итак. истцом выступает Фрэнк Рейнальд Браун IV, бывший студент Стэнфордского университета и заодно однокурсник Шпигеля. Браун утверждает, что именно он – автор идеи набравшего бешеную популярность мобильного фото-чата, а вот нынешние владельцы компании ее просто украли. Мы помним, что с одной популярной социальной сетью приключилась схожая история, и, в общем-то, подобный иск – признак успеха.
Забавный факт – как и в случае конфликта между Марком Цукербергом и Тайлером и Камерном Винклвосс, пострадавшей стороной выступает особа аристократического происхождения. И это не единственное сходство с судебным иском против Facebook. Вот как развивались события по версии Фрэнка Брауна.
Именно он, Браун, придумал концепцию мобильной социальной сети, в которой пользователи будут обмениваться фотографиями, самоуничтожающимися через несколько секунд после того, как будут получены собеседником. Своей задумкой он поделился с соседями по стэнфордскому общежитию, которых звали Бобби Мерфи и Эван Шпигель. Оба соседа сразу заявили, что задумка Брауна – «идея на миллион долларов». Далее три студента договорились, что будут создавать сервис вместе. Называться новое приложение должно было Picaboo.
Как утверждает Браун, даже логотип в виде приведения, который сейчас находится на сайте и в приложении SnapChat, тоже был придуман им. К иску прилагается фотография, на которой трое студентов отмечают день рождение Боба Мерфи, а перед ними на столе стоит торт, украшенный рисунком приведения, т.е. логотипом SnapChat. Летом 2011 года партнеры поссорились между собой. В итоге Мерфи и Шпигель поменяли к сервису все пароли, отрезав Брауна от участия в разработке. Затем они перестали отвечать на его телефонные звонки, а Picaboo оказался переименован в SnapChat.
Представители SnapChat заявили, что знают об иске, обвинениями возмущены, и твердо намерены отстаивать честь в суде. Адвокаты Брауна, в свою очередь, сообщили, что их клиент хочет вернуть права на сервис (и, видимо, долю в компании), а также получить компенсацию за ущерб, который был ему нанесен. Даже если Браун не лжет, неясно, насколько его требования юридически обоснованны.
Тем временем, SnapChat покоряет все новые вершины. Сейчас через приложение ежедневно отправляют более 60 миллионов сообщений. Компания недавно привлекла инвестиции на сумму в $13,5 млн, а ее стоимость оценивается в $60-70 млн.

(с) КИВ, 2013

Новости в тему:
Российские бизнесмены столбят свои фамилии.
Метеориты как торговые марки.

 

Повернутись на Головну сторінку для реєстрації торгової марки.
Дізнатись все про торгову марку.
Отримати штрих-код на товари.
Почати реєстрацію авторських прав.
Отримати патент на винахід чи корисну модель.
Почитати Статті про торгову марку, промисловий зразок, винахід, корисну модель та авторське право.