РЕГИСТРАЦИЯ ТОРГОВОЙ МАРКИ: Украина, Россия и другие страны
Чат ТелеграмЧат Viber
регистрация торговой марки
содержание
главная
торговые марки
штрих-код Штрих-код
авторское право Авторское право
патент Патент
ФОРУМ
Статьи
Законы
Прайс-лист
Об Агентстве
Адрес офиса

Творчество и воровство .

Копирайтные войны – одна из наиболее злободневных тем последнего десятилетия.

Pазвитие интернета и сопутствующих технологий вроде mp3 и mpeg4 дало в руки миллионов пользователей сверхэффективные инструменты для копирования защищенных авторским правом материалов и обмена цифровыми копиями через сеть. В ответ на это крупные корпорации-владельцы прав лоббировали принятие законов, ужесточающих ограничения в использовании такого рода контента, попутно разрабатывая технологии цифровой защиты и повсеместно привлекая нарушителей к суду.

Несмотря на все эти отчаянные меры, эскалация конфликта продолжается в планетарных масштабах. Основные застрельщики информационной охоты на ведьм – Американская ассоциация звукозаписывающих компаний (RIAA) и Ассоциация киноиндустрии Америки (MPAA), благодаря усилиям которых было закрыто множество пиринговых (peer-2−peer) файлообменных сетей, онлайновых библиотек, интернет-радиостанций и других служб, а также предъявлены крупные иски тысячам рядовых пользователей по всему миру. Однако закручивание гаек не приносит ожидаемых результатов – сегодня скачать пиратский контент из интернета легче, чем когда-либо прежде. По некоторым данным, этой нелегальной деятельностью регулярно занимаются 40 – 60 млн пользователей в одних только Соединенных Штатах, а общая доля трафика файлообменных сетей в мировом интернете составляет уже более 70 процентов! Бесконечные дебаты на просторах сетевых и традиционных СМИ высвечивают две непримиримые точки зрения: поборники копирайта настаивают, что скачать из сети, скажем, песню – все равно что украсть компакт-диск из обычного магазина. А их противники утверждают, что обмен информацией всегда был и будет естественной потребностью человека, что копирайт лишь защищает интересы крупного бизнеса в ущерб обществу, и пиринговые сети по сути ничем не отличаются от публичной библиотеки. В ситуации, когда противоборствующие стороны так далеки от какого-либо компромисса, публикация книги Лоуренса Лессига «Свободная культура» для многих думающих людей может наконец зажечь пресловутый свет в конце туннеля.

Личность автора хорошо известна интернет-общественности. Профессиональный юрист, адвокат, профессор права Стенфордского университета, инернет-активист, социальный аналитик и автор бесчисленных публикаций по вопросам интеллектуальной собственности, Лессиг известен еще и как создатель альтернативного вида лицензирования, называемого Creative Commons. Публичные лицензии Creative Commons сегодня приобретают огромную популярность среди независимых создателей контента – писателей, художников, музыкантов, фильмейкеров, благодаря своей простоте и приверженности парадигме свободного (относительно) распространения информации. Но вернемся к книге.

«Свободная культура» – третья по счету и лучшая по оценке критиков книга Лессига. Несмотря на однозначный, казалось бы, подзаголовок «Как медиаконцерны используют технологии и законы для того, чтобы душить культуру и контролировать творчество», вы не найдете на страницах книги четких и недвусмысленных ответов на больные вопросы. Автор не пропагандирует ничьих точек зрения; вместо этого читателю предлагается подробный анализ информационных и технологических аспектов западной креативной культуры и вместе с тем история американского и европейского законотворчества, направленного на защиту прав интеллектуальной собственности. Эта история начинается в 1710 году, когда, в связи с развитием книгопечатания, в Англии был принят первый закон о защите прав интеллектуальной собственности. Оказывается, возникновение новых технологий всегда сопровождалось подобным противостоянием старых и новых моделей взаимоотношений между создателями и потребителями контента. Так было и во времена первых типографских станков, когда для покупки такого «девайса» требовалось получение специальной лицензии, так было и во времена первых FM-радиостанций, когда небезызвестный Говард Армстронг боролся с американскими радиомонополистами за внедрение новой перспективной технологии. Читатель «Свободной культуры» столкнется со множеством нетривиальных вопросов, встающих на пути осмысления проблемы: что такое «авторское право» как таковое? Как это понятие появилось и трансформировалось за последние почти 300 лет? Почему срок действия авторского права всегда ограничен? Кто выигрывает и кто проигрывает от того, что множество книг, фильмов и музыкальных произведений, потерявших ценность для коммерческого мэйнстрима и потому не переиздающихся, недоступны для публики из-за охраны их копирайтом? Какие возможности для творчества дают нам технологии и как их отбирает у нас закон? Какие угрозы культуре может нанести концентрация авторских прав в руках нескольких крупнейших медиакомпаний?

Лессиг пишет о культуре творчества, непременными условиями существования которой являются преемственность, обмен идеями, всевозможные заимствования, аллюзии, произведения «по мотивам», ремиксы, экранизации и так далее. Современные технологии предоставляют каждому создателю контента широкие возможности для творчества, но возможности эти совершенно не вписываются в отлаженные бизнес-модели медиаиндустрии, которая защищает свои прибыли, проталкивая все более жесткие законы о копирайте. Практически любое действие с цифровой информацией включает в себя ее копирование, поэтому оно регулируется копирайтным законодательством, что беспрецедентно расширяет область действия последнего. Будучи юристом, Лессиг верен закону, но он помнит о том, что закон должен в первую очередь приносить пользу обществу и соответствовать реалиям сегодняшнего дня.

Хотите защитить свой бизнес? Мы знаем как: Регистрация торговой марки

Источник новости: Интернет

Вернуться на Главную страницу tm.ua для регистрации торговой марки.
Просмотреть Архив нашего Блога
Почитать Статьи про торговую марку, промышленный образец, изобретение, полезная модель и авторское право.
Заглянуть к нам на Форум про ТМ, патенты и домены ua и обсудить интересующий Вас вопрос.

телефон торговые марки
099 433-01-33
063 942-55-33
098 773-33-53
04116, г. Киев, ул. Довнар-Запольского, 4, оф. 2.
E-mail: info@tm.ua          
© ООО Украинские торговые марки, 1998-2020